В США введут пошлины на автомобили

Новое расследование

Чиновники из Минторга США инициировали новое расследование, что ведется в соответствии с положениями ст. 232. Она дает возможность вводить ограничения (торговые) в целях укрепления «национальной безопасности». Аналогичное дело уже закончилось введением в Америке тарифов на ввоз алюминия и стали в 10% и 25%, соответственно. Сейчас же наметились такие же ограничения на автомобили (как легковые, так и грузовые), а также автокомпоненты.

Статистика

Импорт автомобилей

На протяжении 2017 года компании США выпустили 12 000 000 автомобилей, причем около 2 000 000 из них пошли на экспорт – за них было выручено 57 000 000 000 $. А вот объем ввоза машин (грузовых и легковых) в страну был куда более внушительным – 8 300 000 единиц на сумму в 192 000 000 000 $. Что касается распределения импорта, то оно следующее:

  1. Мексика – 2 400 000 ед.;
  2. Канада – 1 800 000 ед.;
  3. Япония – 1 700 000 ед.;
  4. Южная Корея – 930 000 ед.;
  5. Германия – 500 000 ед.

Реакция

Директора нескольких японских сталелитейных компаний уже высказали свое мнение относительно начала нового дела. Они уверены, что потенциальные меры спровоцируют существенное падение активности покупателей японских автомобилей. Так, за 2017 год японские концерны собрали 9 680 000 машин, причем 4 710 000 из них пошли на экспорт. Это значит, что на долю Америки пришлось порядка 17.5% всего производства автомобилей и свыше 35% экспорта.

Стоит отметить, что многие японские, европейские и корейские корпорации располагают сборочными заводами в Мексике, которые нацелены на рынок США. Кроме того, заводы этих стран в США ввозят немало автомобильных компонентов (они также попали в поле расследования). Это значит, что введение пошлин (наверняка это будут 25-процентные сборы) серьезно ударят как по автосектору Восточной Азии и ЕС, так и по сортовому прокату, автомобильному и алюминиевому листу высокого качества, что используется для создания кузовов.

Позиция США

Чиновники США утверждают, что принятие таких мер ориентировано на воссоздание в государстве базовых секторов экономики, к которым относятся автомобильная отрасль и выпуск компонентов. По словам Уилбура Росса, который занимает пост министра торговли, на протяжении 20 лет доля импортированных автомобилей (легковых) увеличилась с 32% до 48%, при этом число работников в национальной автомобильной отрасли просело на 22%.

С другой стороны, на протяжении последних лет было немало критики в адрес производителей из США, которых упрекали в недостаточно высоком качестве и низкой производственной эффективности. А потому есть мнение, что введенные пошлины обернутся тем, что американцам придется приобретать заведомо худшие авто по завышенным котировкам.

Немаловажно и то, что выпуск автокомпонентов недостаточен, чтобы покрыть потребности рынка, а потому большие объемы ввозятся из-за рубежа.




1+7