Катализаторы долгосрочного роста цен на цветные металлы электромобили и возобновляемая энергетика

Катализаторы долгосрочного роста цен на цветные металлы электромобили и возобновляемая энергетикаВо время проведения конференции Sberbank CIB, посвященной горнодобывающему сектору и металлургии, прошла дискуссия на тему энергетики (возобновляемой) и электромобилей как катализаторов повышения котировок на цветные металлы в долгосрочной перспективе. Кроме того, на повестке дня оказались расценки на медь, никель, кобальт и другие металлы.

Комментарии Джулиана Кеттла

Джулиан Кеттл, который занимает пост зампредседателя Wood Mackenzie по металлургическому сегменту, был модератором сессии. Он выделил декарбонизацию как один из важнейших векторов в автомобильной отрасли.

На данный момент рынок демонстрирует уверенный рост спроса на электромобили. Тем не менее, автокомпании предпочитают развивать сегмент гибридных авто, которые занимают свыше 50% рынка. Общеизвестно, что именно АКБ во многом и определяет цену электромобиля, следовательно, активность покупателей меди, лития, кобальта, никеля и прочих энергетических металлов станет лишь повышаться. А потому стоит ждать роста цены на никелевые аноды, медную фольгу, проволоку и прочую продукцию.

Не стоит сбрасывать со счетов и экологически чистую энергетику, основанную на возобновляемых источниках. Джулиан Кеттл уверен, что металлы можно расставить в следующем порядке, в зависимости от их востребованности в промышленности:

  1. Литий;
  2. Никель;
  3. Кобальт;
  4. Марганец.

Комментарии Константина Праведникова

Начальник департамента планирования производства и продаж, а также исполнительный директор компании Eurasian Resources Group полагает, что нынешнее увлечение тематикой электромобилей на протяжении ближайших лет перерастет в «сужение консенсуса». Так, уже в 2025 году эксперты ждут объемы выпуска от 15 000 000 до 35 000 000 электромобилей ежегодно. Ведь многие государства, включая КНР, субсидируют не только компании, но и покупателей.

Как полагает Константин Праведников, на протяжении будущих 10 лет активность покупателей кобальта поднимется до 75 000 тонн ежегодно (вдвое). И это при том, что рынок кобальта весьма ограничен.

Комментарии Юрия Трощенко

По словам младшего партнера фирмы McKinsey & Company, наибольшие риски грозят именно кобальту, так как он в дефиците. Он отметил, что риски очень серьезные, и они станут взвинчивать котировки. Впрочем, экспертам сложно дать свои прогнозы на этот счет на период после 2020 года, так как все зависит от технологий выпуска батарей.

Комментарии Евгения Брагина

Замдиректора УГМК-Холдинг высказался на тему того, какое влияние на рынок оказывают ВИЭ. Он отметил, что ВИЭ становятся все дешевле, ведь цена энергии ветра в США уже вышла на уровень цены углеводородной энергии. Медь – очень востребованный в энергетике металл и его доля в будущем станет только расти за счет наращивания солнечных и ветряных электростанций.