Характеристика перевозок руды на РЖД

Статистические данные

На протяжении апреля погрузка руды, согласно статистике РЖД, снизилась на 4.1%, сравнительно с АППГ, дойдя до отметки в 9 400 000 тонн. Отчасти это объясняется слишком высокой базой апреля минувшего года, ведь тогда перевозки сырья показали рекордные цифры за минувшие 10 лет. В целом с 1 января 2016 года посредством железной дороги транспортировалось 35 900 000 тонн руды, что меньше уровня АППГ на 1.5%.

При этом характерны показатели внутренних и экспортных перевозок. Первые просели на 10%, тогда как вторые выросли на 14%. Основными факторами, поспособствовавшими росту, стали поставки в Финляндию и Украину, куда они подскочили в 2.6 и 2.3 раза, соответственно. Кроме того, руду начали вывозить и в Италию, куда в 2015 году поставки не осуществлялись вовсе.

Комментарии вице-министра КНР

Как сообщил чиновник, пока уменьшения избыточных мощностей металлургических комбинатов на территории Китая, выпускающих недорогие рифленые листы из алюминия, прокат, втулки и прочее, не происходит. Кроме того, у стремительного повышения котировок, что наблюдается с конца 2015 года, нет никаких прочных оснований.

Перспективы

Эксперты агентства Goldman Sachs все же пошли на повышение прогноза относительно цен на железную руду. Тем не менее, они предостерегли, что рост котировок в состоянии вновь спровоцировать процессы минувшего года, так как поставщики железной руды намерены увеличить объемы производства.

Это значит, что, при условии сохранения текущей ситуации, рост объемов транспортировки железной руды вполне вероятен. Причинами этого станут – выравнивание стоимости руды, а также введение новых ограничений на экспорт черных металлов из России. Последняя мера сразу же спровоцирует увеличение объемов вывоза руды за рубеж, что и утверждается в материалах НПК ОВК.

 




6+6