Возможности укрепления позиций компании во время кризиса

Вопросы на конференции

В рамках проведенной 10-й Международной конференции, посвященной производству и реализации окрашенного и оцинкованного проката, выступал Игорь Лисев. Он занимает посто директора (коммерческого) ООО «Казанские Стальные Профили». По его словам, в Татарстане ожидается заметное сокращение продаж данной продукции – с 180 000 тонн (на 2014 год) до 100 000 тонн. Но Татарстан не единственный регион, где ожидается снижение объемов реализации.

Грядущие проблемы

Именно они поджидают практически всех участников рынка, потому как объем продаж резко идет вниз. Но отстаивать свой кусок «рыночного пирога» будут все. При этом Игорь Лисев полагает, что признанные панацеей многими экспертами методы урезания расходов и экономии (причем весьма жесткой) не дадут ожидаемого эффекта. Необходимо искать альтернативные варианты.

Планы

Именно такой подход и реализовывается в намерениях руководства компании. Так, проходит модернизация и реконструкция оборудования, что должно повысить эффективность производства и оптимизировать его показатели. А еще, планируется осуществить вывод на рынок новых типов товаров

Согласно мнению Лисева, периоды спада менее всего сказываются на товарах премиум-сегмента, спрос на которые остается достаточно устойчивым. Да и расширение номенклатуры должно помочь удержать покупателей.

Альтернатива

Лисев признает, что сокращение спроса в Татарстане более чем вероятно, но этот фактор можно нивелировать за счет расширения зоны продаж. Этому способствует и уменьшение затрат на логистические мероприятия, потому как рост ценника на прокат значительно опережает увеличение транспортных расходов. Относительно медной продукции, то ее запасы также велики. По этой причине крепкая медная лента в продаже не исчезнет.

Также руководство намерено оптимизировать управление складскими запасами, что должно снизить затраты компании. Кроме того, имеются надежды на сотрудничество с клиентами – от них ООО «Казанские стальные профили» ожидает предоставления товарных кредитов, а взамен готово оказывать покупателям всестороннюю поддержку.

Маркетинг

В этот период значение маркетинга, и без того немалое, вырастает в разы. Сейчас требуется оперативно проводить мониторинг рынка, дабы ориентироваться в переменах в сфере поставок и потребления. Это позволит вовремя корректировать планы, реагируя на изменение обстановки. Относительно рекламного сегмента, то сокращение расходов на него не намечается, но приоритетными будут направления участия в выставках и продвижения продукции.

Персонал

Лисин уверен, что все держится именно на работниках, в частности, на отделе продаж. Именно поэтому фирма нацелена проводить обучение сотрудников путем обучающих курсов, обмена опытом (еженедельно) и аттестационных работ. Но только этим все не ограничится – планируется введение специальных стимулирующих программ.

Основное же правило компании – сохранять порядочность и честность, так как лишь эти качества могут гарантировать доверие к фирме во времена кризиса.




6+4