В Уфе авиационные двигатели переводятся с титана на алюминий

Об Уфимском мотостроительном производственном объединении

УМПО (то есть Уфимское мотостроительное ПО) является крупнейшим в своем роде производителем разнообразных авиационных двигателей на территории Российской Федерации. К приоритетным видам деятельности данной компании можно отнести разработку, производство, сервисное обслуживание, а также ремонт авиационных двигателей турбореактивного типа и агрегатов для перекачки газа. Кроме того, объединение занимается изготовлением и ремонтом разнообразных узлов и агрегатов вертолетной техники.

Мы занимаемся продажей листов алюминиевых и не только. И, следовательно, уделяем большое внимание анализу рынка, а также компаний, представленных на нем, и этой, в частности.

Почему алюминий использовать лучше?

Первые детали из нового сплава были сделаны в 2013-м году (из алюминия были сделаны лопатки компрессора в натуральную величину). Следующий этап, то есть приваривание лопаток к диску с помощью метода линейной сварки, будет произведен после обработки механического характера. В случае если данные испытания пройдут успешно, специалисты предложат внедрить методику при производстве различных моделей газотурбинных двигателей для авиации боевого назначения.

По мнению руководства «ДБА-Инжиниринг», применение жаропрочного сплава из алюминия вместо привычного титанового сплава приведет к значительному увеличению энергоэффективности ГТД, так как алюминий является более пластичным материалом, который с легкостью поддается механической обработке и делает вес двигателя намного меньше. Более того, широкие перспективы по использованию алюминия, который выдерживает высокие температурные режимы, открываются в сфере разработки новейших моторов поршневого типа, которые необходимы для производства новых беспилотных аппаратов.

Стоит отметить, что проект Уфимского объединения получил субсидию от Министерства образования и науки. Частично данные разработки финансируются и самим предприятием. В разработки технологии активно участвует некоммерческое партнерство под названием «Технопарк авиационных технологий».




3+1