В рядах австралийских железорудных компаний намечается пополнение

Todd Corporation, которая является одной из самых крупных частных корпораций в Новой Зеландии, подписала контракт с правительством штата Западная Австралия, нацеленный на осуществление масштабного проекта железорудного плана, общая стоимость которого оценивается в 5 000 000 000 $.В рядах австралийских железорудных компаний намечается пополнение

Суть проекта

Он предполагает начало разработки большого месторождения Balla Balla (магнетитовая железная руда). Также будет возведен ГОК, с производственной мощностью от 6 000 000 до 10 000 000 тонн ежегодно, и морской порт. А связывать оба эти объекта станет железная дорога, длиной в 160 км. По информации, поступившей от масс-медиа Австралии, как раз железнодорожная ветка является ключевым объектом во всем начинании. Ее важность обусловлена тем, что она даст возможность выйти на мировой рынок небольшим компаниям, обладающими правами на разработку месторождений железной руды на территории Западной Австралии. Пока же транспортная монополия компаний FMG, BHP Billiton и Rio Tinto напрочь пресекает подобные попытки.

Железнодорожные магистрали и морские порты находятся под контролем указанных конгломератов, из-за чего небольшие компании просто не имеют выхода на рынок, и не в состоянии начать разработку месторождений.

Todd Corporation

Это многопрофильный холдинг, который имеет активы во многих отраслях – строительном сегменте, энергетике, медицине и горнодобывающем секторе (ориентировка на молибден и вольфрам).

В 2015 году Todd Corporation выкупила корпорацию Rutila Resources, которая обладает правом на разработку месторождения Balla Balla. А май 2016 года отметился покупкой Todd Corporation контрольного пакета акций концерна Flinders Mines, обладающего крупным месторождением гематитовой железной руды, как раз недалеко от Balla Balla. Причем последняя сделка оказалась для Todd Corporation очень выгодной, так как сумма контракта составила лишь 74 000 000 $.

До этого компания Flinders Mines предпринимала попытки начать на месторождении работу проекта Pilbara Iron Ore Project. Он должен был давать около 25 000 000 тонн сырья ежегодно. Однако отсутствие соответствующего транспорта пресекло все эти попытки. Но теперь, если будет проложена собственная железная дорога, проект можно будет воплотить в жизнь.

Что касается рентабельности, то эксперты подсчитали, что если ценник на руду опустится до отметки менее 50 $ за тонну типа CFR, то и реализацию проекта Balla Balla придется отложить. На данный момент котировки находятся у отметки в 80 $/тонна.

Пока ничего не известно относительно сроков осуществления. С другой стороны, если проект реализуют, экспорт железорудного сырья из Австралии заметно увеличится. Это может отразиться в снижении цен на металлопродукцию – арматуру, квадратные нержавеющие зеркальные профильные трубы, шестигранники, листы и прочее.