В России развивается собственное производство рельсов

Рост объемов закупок от ОАО «РЖД» не остался без последствий – итогом стало увеличение производства рельсов в России на 30% лишь за первые 10 месяцев 2016 года. Это особенно актуально, так как на протяжении 2014-15 годов налицо был обвал выпуска. Однако теперь запущен процесс восстановления сегмента – за указанный период было произведено 991 500 тонн рельсов – прирост в 34.1%.

Главной причиной такого оживления стала комплексная программа инвестиционного характера от ОАО «РЖД». Она подразумевает сооружение 13 800 км железных дорог для тяжеловесного движения до 2030 года. Кроме того, в планах создание 10 500 железнодорожных магистралей высокоскоростного и скоростного типов. Подобное решение даст возможность нарастить пассажирооборот на 60%, а грузооборот – на 50%. Как полагают эксперты из IndexBox, общий объем инвестиций в такой амбициозный проект составит 12 600 000 000 000 рублей, а то и более.

Производственные мощности

Большое значение для российского рынка имеет начало работы рельсобалочных станов на комбинатах концернов Мечел и ЕВРАЗ. Именно это обеспечило возможность выпуска отечественных 100-метровых рельсов, предназначенных для магистралей высокоскоростного типа. Ранее подобную продукцию приходилось закупать в Японии и Австрии, но реконструкция производственных мощностей российских комбинатов позволила перейти на собственную.

Ценовая политика

Сектор рельс в России идет в канве прочих сегментов металлопроката, которые характеризуются повышением котировок. Так, в 2015 году цена за тонну рельсов выросла на 28.5%, тогда как в период с января по октябрь 2016 года она прибавила еще 6.8%, выйдя на отметку в 32 200 рублей. Итогом стал серьезный рост производства рельсов, который в денежном эквиваленте на протяжении первых 10 месяцев сего года увеличился до 29 400 000 000 рублей, прибавив 43%.

Тенденции российского рынка

Как полагают аналитики, повышение котировок на металлопрокат вполне естественно, так как оно спровоцировано ростом тарифов на электричество, стартом строительного сезона, а также активацией пошлин антидемпингового плана в государствах ЕС, а также в США. Не последнюю роль сыграл рост стоимости кокса для сталеваров и удорожание металла в КНР. Тем не менее, пока вы все еще можете заказать у нас дешевые горячекатаные круги ст. 25ХГТ, стальные листы, швеллера и прочее.

Ранее производство рельсов в России было налажено исключительно на мощностях комбинатов «ЕВРАЗ» - ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» и ОАО «ЕВРАЗ НТМК», что в Кемеровской и Свердловской областях, соответственно. Однако в 2013 году перечень расширился за счет ПАО «Мечел», расположенного на территории Челябинской области. Это значительно повысило вес Уральского федерального округа в общем выпуске рельсов в РФ.

Однако сейчас в России налицо переизбыток производственных мощностей, выпускающих рельсы. Неудивительно, что отечественные компании упорно ищут покупателей за рубежом. Особо привлекателен рынок ЕС, однако для появления там необходимо не только получить сертификаты, но также конкурировать с Tata Steel, Voestalpine Schienen Gmbh и Thyssen Krupp Stahl.




7+5