В России идет разработка аккумуляторов из алюминия

Новое направление исследований СНИУ

Как стало известно, сотрудники Самарского университета им. С. П. Королёва заняты работой по созданию алюминиевых аккумуляторных батарей. Предполагается, что подобная технология придет на смену литий-ионным изделиям и постепенно вытеснит последние за счет лучших экологических показателей, безопасности и меньшей цены в производстве. Сферы применения очерчиваются автомобильным сектором и комплексами хранения энергии. Кроме того, эта проблема разрабатывается также МНИЦТМ СНИУ.

Инновационность работ

На самом деле разработка вариантов алюминиевых электролитов твердого типа началась только в 2015 году, что подразумевает новое слово в науке. Именно такого мнения придерживаются составители пресс-релиза ВУЗа. В 2015 году в свет вышла первая работа, посвященная этой проблеме. Впрочем, отечественные ученые полагают, что для появления подобных батарей есть все предпосылки.

Комментарии Артема Кабанова

Согласно мнению научного сотрудника МНИЦТМа, литий в состоянии иметь степень окисления лишь +1,тогда как ион алюминия располагает степенью +3. Следовательно, один атом алюминия в состоянии транспортировать или хранить втрое больше энергии, чем литий. Поэтому и ток, передаваемый алюминиевыми батареями, может быть втрое выше, при прочих равных факторах, разумеется.

Но есть и иные моменты. Размеры атомов алюминия намного больше таковых у лития, что существенно осложняет диффузию. А еще особенностью лития является большая плотность хранения энергии, причем неизвестно, смогут ли алюминиевые полосы в аккумуляторах сравниться с литиевыми по этому показателю. Однако многое может решить дешевизна, ведь алюминий гораздо менее дорог, да и его распространенность сказывается.

Мнение Владислава Блатова

По информации от главы МНИЦТМа, в университете идет проектировка батарей из разных материалов. Однако сейчас уже понятно, что алюминиевые аккумуляторы заметно лучше натриевых, которые разработаны не так давно. Заряд, переносимый алюминием, больше, равно, как и его ток. А это гарантирует обеспечение электромобиля достаточным количеством энергии.