Тенденции автомобилестроения и замена стали алюминием

Тенденции автомобилестроения и замена стали алюминиемНержавеющая лента из стали всегда в большом количестве поставлялась на автомобильные заводы. На данный момент, когда цены на сталь опустились до предела, казалось бы, следует ожидать колоссального роста спроса. В целом, можно отметить некоторый рост, но падение цен сильно превышает увеличение спроса. К тому же рост отмечен не на всех рынках.

Так, на азиатских рынках спрос на сталь вырос в среднем на 18%, при падении цен на 40%. Азиатские рынки закупают сталь не только для собственных нужд, строительства и автомобилестроения. В основном азиатские рынки являются центром дальнейшей перепродажи стали в Европу и Америку. Ограничения, которые накладывают европейские страны и США на импорт стали призваны в некоторой степени защитить собственных производителей.

На данный момент можно констатировать факт. Ограничения не работают. При помощи обходных маневров, через страны со льготным налогообложением, азиатская дешевая сталь заполонила рынки, заставляя производителей и разработчиков месторождений сворачивать производство по добыче и выплавке стали и закупать импортное сырье. Эта тенденция коснулась и автомобилестроения, одной из наиболее важных отраслей потребителей стали.

Нержавеющая стальная лента и листы в автомобилестроении

Небольшая цена на нержавеющую ленту, прочность и пластичность материала позволяет с успехом использовать ее в машиностроении и автомобилестроении. Несмотря на очевидную выгоду использования стали, все явственнее проявляются тенденции к снижение ее количества. Уже никого не удивить пластиковым бампером или даже корпусом машины.

С увеличением требований к качеству топлива, мощности двигателей и экологичности отходов, а также в связи с частичным переходом на остромодные электромобили, автопромышленность переходит на более дорогой, но легкий алюминий.

Основными потребителями стали являются производители грузовиком и сельскохозяйственной техники. Действительно, прочную стальную балку, являющуюся основанием любого американского грузовика, заменить на алюминиевую просто невозможно. К тому же требования к весу грузовика отличаются от требований к весу и расположению центра тяжести легковых автомобилей. Так, например, пустой грузовик, имея значительную парусность и высоту в несколько метров, при отсутствии тяжелой стальной балки в основании, будет просто заваливаться на дороге. Поэтому нет оснований полагать, что сталь полностью уйдет из автомобилестроения.

Горячий и холодный прокат, возможно и ожидает печальная участь в данной сфере, но на заводах АрселорМиттал Кливленд, который по прежнему не снижает мощности и работает по полной загрузке, изготавливается высокопрочная специализированная под нужды автомобилестроения сталь. Специальная облегченная формула позволяет использовать данную сталь в машиностроении с огромным преимуществом.