Спотовый рынок РФ меняется в условиях кризиса

Спотовый рынок РФ меняется в условиях кризисаОбщая характеристика

Положение в металлургическом секторе России не самое лучшее. Несмотря на то, что слабый рубль во многом ограничивает поток импорта, даже это не может спасти отрасль. Продажи падают, платежеспособность клиентов откровенно недостаточная, что ставит трейдеров в сложное положение, сегмент коммерческой недвижимости замер и т. д. Все это заметно сказывается на положении спотового рынка, который под влиянием кризисных моментов меняет свою структуру. Эта ситуация была исчерпывающе освещена А. Кузьминым, занимающим должность директора Торгового дома ММК.

Мнение А. Кузьмина

В блиц-интервью, которое он дал журналистам, директор провел параллели в положении спотового рынка в 2015 и 2009 годах. Он указал на заметную тенденцию снижения доли средних компаний регионального характера, число которых на рынке стремительно сокращается. В условиях кризиса металлоторговля начинает концентрироваться вокруг фирм, годовой оборот которых превышает 1 000 000 тонн. Относительно судьбы средних компаний, то даже те, которые располагали несколькими филиалами (от 5 до 10) в регионе (или нескольких), и у которых можно было купить прутки из алюминия в Питере и других городах, на данный момент вынуждены либо менять сферу деятельности, либо продавать свой бизнес крупным игрокам рынка.

Причины

Кузьмин отметил важность заемных средств для стабильной работы компании. Однако для средних фирм процесс их получения довольно сложен и не всегда успешен, тогда как купному игроку рынка проще выторговать ценовые уступки у металлургических комбинатов, ведь оборот у него выше, что сказывается на конкурентоспособности. Он откровенно признал, что уход некоторых компаний с рынка освобождает нишу, которую его Торговый дом стремится занять, однако это не значит, что наращивание рыночной доли идет любой ценой. На данный момент основным направлением для Торгового дома являются конечные покупатели, доля которых в общем объеме отгрузок достигает 70%.

Указанный сегмент рынка характеризуется активным спросом на прокат высоких переделов. Это горячекатаный металл особых марок сталей и вариантов раскроек, а также холодный прокат и прокат с покрытиями. В данном секторе компания увеличивает свое присутствие и наращивает объем продаж, что осуществляется путем расширения сортамента продукции, а также за счет внимательного отношения к нуждам и пожеланиям клиентов, что позволяет наиболее полно удовлетворять их потребности. Тем не менее, даже в кризис компания не останавливается и продолжает открывать новые подразделения и филиалы, когда они отвечают интересам фирмы и соответствуют ее возможностям в перспективе успешных продаж. Кроме того, продолжается активный поиск рынков регионального характера, на которых бренд может достичь успеха.

 




2+0