Ситуация на рынке металлургического сырья с 23 по 30 марта 2017 года

Общая ситуация

Конец марта на рынке металлургического сырья отметился дальнейшим снижением котировок. Но ярче всего данная линия выражена именно в железорудном сегменте. Цена на импортное сырье на рынке КНР первый раз, если считать с января нынешнего года, опустилась до отметки в 80$ за тонну типа CFR, а это, в свою очередь, спровоцировало снижение цены на металлолом.  Стоит учесть, что после снижения котировок на металлолом в Турции, такая же тенденция проявится и в иных государствах-экспортерах в контрактах на апрель.

Ситуация на рынке металлургического сырья с 23 по 30 марта 2017 года

Цена держится только на коксующий уголь. Впрочем, тут основная заслуга принадлежит матушке-природе, ведь побережье Австралии было накрыто тропическим штормом, а это вынудило угольные компании приостановить добычу и доставку «черного золота».

Тенденции по регионам

Обвал на турецком рынке спровоцировал подъем негативных ожиданий и в остальных регионах. В частности, поставщики лома в США даже прогнозируют снижение внутренних апрельских котировок на 20-30 $/тонна.

В Азии комбинаты, работающие на металлоломе, ждут дальнейшего снижения стоимости. Это неудивительно, ведь в их намерения входит уменьшение себестоимости и, как следствие, цены листового проката (включая рифленые листы) и заготовки из Китая. Такое снижение может быть вызвано сокращением издержек китайских меткомбинатов на закупку железной руды.

Впрочем, немало аналитиков хоть и соглашаются с вероятностью падения стоимости железной руды в Китае до отметки в 60 $ за тонну типа CFR к завершению нынешнего года, все же полагают, что на протяжении II квартала котировки будут держаться на отметке в 80 $/тонна.

Что касается угольного рынка, то на нем все карты спутал тропический шторм Дебби, под который попал штат Квинсленд (Австралия). Ведь на территории этого штата располагается основная масса производственных мощностей страны по добыче коксующего угля. Стоит отметить, что это уже не первая подобная ситуация, так как в 2011 году такой же циклон ударил по Австралии, что закончилось длительной приостановкой многих карьеров и ж/д дорог. Впрочем, в этом году промышленники оказались готовы к подобному исходу




9+9