Сезон и межсезонье от Metalsea

Ситуация не радует

После начала весны и прихода тепла, металлургический рынок России с нетерпением начал ждать начала нового строительного сезона. Однако до сих пор индекс Metalsea остается на одном уровне – лишь периодически он начинает подниматься, но очень быстро откатывается до исходных позиций. Как видно, новый сезон все никак не может наступить, хотя теоретически уже должен быть на подъеме.

Сезон и межсезонье от Metalsea

В чем же причина? 

В чем главное различие сезона и межсезонья в этом сегменте? В активности покупателей и уровне котировок. Спрос на металл и цены на него в сезон растут, а в межсезонье, наоборот, снижаются. Однако если обратить внимание на индекс Metalsea, становится ясно, что периода межсезонья нынче попросту нет. Зимой цены на стальную продукцию не снижались, хотя должны были. Чем же это обусловлено?

Все объяснимо

Трейдеры, металлурги и клиенты давно не находятся в плену иллюзий и отлично понимают суть ситуации. Положительная конъюнктура на внешних рынках позволила металлургическим комбинатам отказаться от сезонного снижения цен. Мало того, они смогли убедить значительное число дистрибьюторов в том, что в весенние месяцы котировки продолжат повышаться, а это значит, что к началу весны необходимо закупить металлопродукции по максимуму. В результате старт сезона отметился полными складами и высокими котировками. Несмотря на это, вы сможете купить у нас алюминиевый уголок по умеренной цене, равно, как любую другую продукцию.  

Стоит отметить, что стабильность цен на продукцию для многих покупателей до сих пор остается только мечтой. Впрочем, если рассматривать этот вопрос в долгосрочной перспективе, то в подобной ситуации есть плюсы. Однако кому-то нужно за это платить.

Сталелитейные компании больше остальных заинтересованы в том, чтобы периода межсезонья не было, так как это гарантирует им возможность постоянной загрузки мощностей. Стало быть, менеджеры должны все рассчитать так, чтобы все излишки металла, которые накопятся в течение низкого сезона, собрать и провести перераспределение. А убытки они смогут покрыть в высокий сезон за счет удовлетворения спроса отложенной металлопродукцией. Таким образом, котировки будут находиться на одном уровне.

По сути, компании станут выступать в ипостаси оптовых дистрибьюторов. Во время низкого сезона они создают запас рентабельности, а во время высокого – возвращают доход. Причем это не так и сложно осуществить, особенно при помощи трейдеров.

Тем не менее, для реализации такого сценария, сталеварам необходимо точно спрогнозировать годовой спрос на металл, спроектировать его на уровень выплавки, создать бездефицитные запасы и решить финансовые вопросы.

Впрочем, надеяться на подобный исход, наверное, не стоит, хотя возможность его осуществления все же есть