Рынок профильной трубной продукции на пороге трансформации

Рынок профильной трубной продукции на пороге трансформации Общая ситуация

На протяжении ряда лет сегмент профильных труб отличался завидной стабильностью в отношении объемов продаж, однако кризис не обошел стороной и это направление, а в 2015 году сектор труб отметил снижение активности покупателей. Причина заключается в проблемах, которые появились у строительной сферы. Именно такую позицию озвучил Вадим Шипунов, занимающий пост главы Королевского трубного завода, на проведенной конференции под названием «Рынок металлов…».

Комментарии от Вадима Шипунова

Как он отметил, минувшие годы характеризовались постоянным ростом или стабильно высоким спросом на трубную продукцию. Естественно, это обусловило введение в строй новых мощностей на территории России, которые специализируются на производстве труб (средний и малый диаметр). Однако наступил момент, когда объем спроса начал постепенно сокращаться. Однако это не останавливает промышленников, которые и дальше продолжают заявлять о начале работы новых предприятий.

Проблема в том, что ранее рост мощностей был адекватен увеличению объемов потребления, что исключало возникновение перекосов. Однако теперь положение резко изменилось. Спрос снижается, а то значит, что больше не будет поддерживаться баланс, тогда как постройка все новых предприятий приводит к началу ужесточения конкурентной борьбы, которая и ранее была довольно жесткой.

Это значит, что рынок труб профильного типа начинает трансформироваться, когда некоторые его игроки, в том числе и традиционные, принимают решение либо существенно снизить загрузку производственных мощностей, либо вовсе покинуть сегмент. Естественно, на их место приходят новые компании. Неудивительно, что на протяжении года рынок полностью переформатируется. Это значит, что ряду предприятий, которые намерены остаться на нем, придется полностью пересмотреть стратегии развития.

Проблемы трубного сектора

До наступления кризиса емкость рынка труб (средний и малый диаметр) достигала 4 000 000 тонн ежегодно, что гарантировало постоянные закупки стали, латунного прутка, нержавейки и иной металлопродукции. Однако в нынешней ситуации налицо сокращение спроса сразу на 15% всего за один год. Это эквивалентно порядка 600 000 тонн продукции. Подобный объем является весьма серьезным – примерно столько труб выпускает за год металлургический концерн Северсталь, являющийся одним из лидеров в отечественной металлургии, или несколько заводов поменьше.

Для компенсации такого обвала необходимо либо снизить объемы производства, причем всеми компаниями, либо некоторые предприятия должны вовсе покинуть рынок. Как видно, пока что реализовывается первый вариант – в первом полугодии 2015 года наблюдается тенденция к снижению загрузки производственных мощностей рядом предприятий, производящих указанные типы труб.




3+6