Оптовая и розничная продажа черного, цветного, нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и по всей России
0

Рост экспорта металла ограничивается пошлинами

Статистика объемов перевозок

Июнь 2016 года показал результат погрузки металла на составы РЖД в объеме 5 700 000 тонн, что соответствует уровню минувшего года. Всего же, с 1 января 2016 года, посредством железной дороги сталевары отгрузили 35 600 000 тонн черных металлов, а это показало 1.7-процентное снижение, сравнительно с АППГ.

Так, налицо рост объемов экспортных перевозок, которые выросли в разы – в США на 1/3, в Мексику в 1.5 раза, на Тайвань в 2 раза, в Италию в 8 раз, а еще существенно увеличились поставки в Египет, которые в 2015 году не происходили.

Положение в металлургическом секторе

Как сообщили в Росстате, июньская выплавка стали прибавила 2.5%, а прокат черных металлов вырос на 3.1%.

Аналитики полагают, что такой обвал объемов внутренних перевозок спровоцирован резким приростом стоимости металла, которые добавили к цене 20-80%, (зависит от типа). Из-за этого клиенты заняли выжидательную позицию, рассчитывая на снижение котировок на прокат, зеркальные листы, арматуру и прочее. Кроме того, на протяжении нескольких минувших месяцев в ФАС было подано свыше 50 жалоб, из-за чего служба тщательно изучает ценовую политику комбинатов.

Импорт

На данный момент налицо рост объемов отгрузок в США, так как последние числа июня ознаменовались заявлением со стороны правительства Америки о вводе пошлины, размером свыше 500%, на ввоз стали из КНР. А в июле от Министерства торговли поступило сообщение о начале действий антидемпинговых ограничений на холодный прокат из Японии и Китая в объеме 266% и 71%, соответственно.

Антидемпинговые расследования начинаются и в Европейском Союзе. Они ориентированы против российского проката (горячего). Так, I квартал 2016 года отметился введением пошлин от 20% до 26% на российский холодный прокат, а в мае они были увеличены до 19-36%.

Все это заметно осложняет дальнейший прирост объемов перевозок черных металлов из РФ. В обзоре от НПК ОВК отмечается, что даже рост цен на сталь, который наблюдается на мировых рынках, не в состоянии преодолеть негативные последствия от введенных и перспективных ограничений со стороны ЕС.

Транспортные вопросы

На данный момент основная масса перевозок (как на экспорт, так и внутри России) приходится именно на ГМК. Причем сталелитейные предприятия пользуются почти всеми типами транспорта – речным, ж/д, морским и автомобильным. Да и порядка 20% себестоимости металла приходится именно на перевозки. Следовательно, совершенствование логистических схем гарантирует существенное удешевление продукции.

 

 

Остались вопросы?

Наши компетентные специалисты могут вас проконсультировать, для этого заполните форму: