Российские металлургические компании активно используют спотовые рынки
В настоящее время большое количество поставок изделий металлопроката (лист 30ХГСА и др.) покупателям проходит через спотовые рынки путем складской торговли. Учитывая данную тенденцию, российские производители продукции из черных металлов применяют разнообразные схемы поставок металлических изделий.
Компании по металлоторговле используют и собственные сети, и помощь крупных и средних металлотрейдеров в разных сферах деятельности. Производители обращаются как к крупным сетевым представителям, так и к маленьким региональным базам металлоизделий, функционирующим на спотовых рынках.
Спотовый рынок отличается тем, что в его рамках действуют особые условия расчета между сторонами сделки (спота). Главная особенность подобных сделок заключается в том, что право собственности появляется прямо в момент подписания договора. Другими словами, покупатель сразу же получает необходимый товар, а продавец – деньги за продукцию.
Для осознания и анализа тенденций, которые складываются на рынке металлопроката, каждый год в феврале организовывается общероссийская конференция, посвященная региональной торговле металлами в России. Каждый раз мероприятие проходит в новом городе, чтобы сосредоточиться на особенностях ситуации в разных регионах страны.
В этом году конференция пройдет в Новосибирске 13 и 14 февраля. Главную часть программы уже сформировали. Она будет состоять из докладов, подготовленных представителями лидирующих российских производителей черного металлопроката, металлоизделий и труб, а также руководителями металлоторговых компаний различных размеров и переработчиками продукции из металла. Кроме того, в программе запланированы и экскурсии на заводы и сервисные металлургические центры Новосибирска.