Оптовая и розничная продажа черного, цветного, нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и по всей России
0

Продление сроков эксплуатации грузовых вагонов - за и против

Новое предложение

Стало известно, что В. Лисин, являющийся собственником Первой грузовой компании, внес предложение относительно продления сроков эксплуатации вагонов (грузового назначения) после того, как они пройдут процедуру плановых ремонтных работ. В них перевозятся различные грузы – уголь, руда, товары с/х назначения, фольга алюминиевая для теплых полов, прокат, рулоны, слябы и т. д. Министерство юстиции открыто поддерживает данную инициативу, тогда как Минпромторг и Минтранс выступили против.

Мнение М. Соколова

Министр транспорта отказывается принимать данное предложение, мотивируя свои действия тем, что оно вступает в противоречие не только с техническим регламентом техобслуживания, принятом в ЕЭС, но и законодательству РФ. После выхода в августе 2014 года нового Техрегламента для Таможенного союза, на вагоны стало распространяться положение, согласно которому продление срока его службы реально лишь после проведения модернизационных работ и получения соответствующего сертификата.

Как сообщает статистика, только в 2014 году по новым правилам на списание отправилось 48 000 вагонов, а еще 32 800 – в 2015 году (всего за 5 месяцев), причем 13 000 вагонов принадлежат ФГК.

Позиция Д. Аристова

Он занимает пост замминистра юстиции. Аристов полагает, что продление срока службы (после окончания планового ремонта) вполне реально. Для этого необходимо провести его в рамках положения о продлении сроков эксплуатации вагонов грузового назначения, которые курсируют в международных перегонах. Такое использование позволяет обойтись без сертификации.

Относительно толкования законодательства о сертификации, то у Министерства транспорта таких полномочий не имеется.

Положительный эффект

Согласно письму, направленному в Минтранс от А. Богинского, который является замминистром промышленности и торговли, в 2014 г были приняты ограничения по увеличению срока службы вагонов, в результате чего поломки боковых рам стали реже на 71,8%. Следовательно, любые упрощения в данном пункте неминуемо скажутся на уровне безопасности.

Взаимные обвинения

С одной стороны, Лисин обвиняет министерства в проволочках и даже написал письмо, адресованное премьер-министру, в котором указывает на факты не только затягивания процесса сертификации, но также разработки необходимой документации (нормативной). Всего необходимо сертифицировать порядка 80 предприятий по ремонту вагонов (из имеющихся 200), однако документы получили только 3 из них.

Соколов винит владельцев вагонов в том, что они намеренно не предоставляют на предприятия по ремонту примеры своих вагонов. А еще они не желают принимать участие в финансировании проектов и всячески препятствуют реализации уже разработанных.

Остались вопросы?

Наши компетентные специалисты могут вас проконсультировать, для этого заполните форму: