Проблемы европейской металлургии становятся все серьезнее

Важность рынка

Направление ЕС для российских металлургов переоценить трудно. Так, в 2015 году они уже экспортировали в Старый Свет более 1 300 000 тонн проката (листового), а это равняется 35% от всего объема. Также туда вывозится значительная доля слябов. Наращивается, экспорт арматуры и листов латунных.

Ограничения

Следовательно, кризис европейской металлургии сказывается и на России. Кроме того, там крепнут протекционистские настроения. Так, май отметился началом антидемпингового расследования в отношении России и КНР (продажа холоднокатаных рулонов), результаты которого должны быть обнародованы в сентябре. А ассоциация Eurofer стремится еще больше упростить возможность подачи исков антидемпингового характера.

Причины

Такие опасения небезосновательны. Ведь только за 4 месяца 2015 года в ЕС было завезено 7 240 000 тонн стали, причем без учета полуфабрикатов. Из них порядка 1 820 000 тонн пришлось на поставки из Китая (горячекатаные рулоны и толстолистовая сталь). А это на четверть более чем в АППГ. Впрочем, это частично компенсирует падение выплавки в Италии.

Рынок ЕС стагнирует, ведь в Eurofer прогнозируют прирост потребления металла max на 2%. Собственное производство стали составило 73 200 000 тонн, причем ситуация в Италии и спад (на 3%) в Германии компенсировался наращиваем выплавки в Венгрии и Польше, где заводы украинских компаний увеличили производство.

Строительный сектор

Это самый крупный потребитель металла. Данный сегмент пережил жестокий кризис и сейчас восстанавливается, но очень медленно – всего 1-процентный прирост в 2014 году и 2-процентный в 2015 г (по прогнозам).

Инвестиции в это направление достаточно скромные, так как страны ЕС реализуют политику экономии, а частные предприятия предпочитают арендовать уже имеющиеся площади. Ипотечное кредитование замерло, ведь реальные доходы европейцев растут очень медленно.

Автопром

Май отметился сокращением продаж автомобилей (легковых, а также легких коммерческих моделей) на 1,3%, сравнительно с АППГ. Минувшие 18 месяцев именно автомобилестроение было наиболее динамичным сегментом в экономике ЕС, но и тут подъем заканчивается. Что касается спроса, то европейцы сейчас предпочитают малолитражные модели брендов Seat, Fiat и Skoda. Германия же показывает в 2015 г 2-процентный спад в производстве машин.

Металлургия

Тут главная опасность заключается в высокой себестоимости европейского металла – в этом отношении ЕС далеко позади КНР и СНГ. Даже в Турции издержки меньше. А экологи и дальше «закручивают гайки» по нормам вредных выбросов, делая отрасль все менее рентабельной.

Пока что у металлургов бесплатные разрешения на выбросы (2 т СО² на 1 т стали), а с 2019 г их придется покупать. Но еще не все ясно с нормативами.




8+2