Представители ЧТПЗ вносят предложения по активизации экспорта

Выступление

Именно в нем отметился Александр Филатов, один из членов совета директоров ЧТПЗ. В своем докладе он раскрыл проблему перспективных мер, нацеленных на государственную поддержку экспорта (несырьевого типа) средних и крупных фирм. Причем в работе необходимо учитывать позитивный опыт зарубежных государств. Все это было освещено в дискуссии панельного формата – «Несырьевой экспорт: сделано в России», организованной в рамках ПМЭФ.

Цели

В приоритете ЧТПЗ значатся задачи наращивания экспортных поставок. За 5 лет корпорация намерена увеличить отгрузку стальных труб на экспорт вдвое – в 2019 году этот показатель должен составить 500 000 тонн. А вот Римера (нефтесервисное подразделение фирмы) планирует стабильно наращивать экспортные продажи на 5-10% ежегодно.

Но есть и немало сложностей. Так, основная проблема заключается в защите прав на результаты деятельности (интеллектуального плана). Кроме того, необходимо работать над вопросами адаптации готовой продукции под конкретные рынки с их специфическими требованиями, а еще искать серьезных дилеров, заниматься обучением его работников и гарантировать достойный уровень обслуживания, провозглашенный компанией. Впрочем, подобные трудности характерны для всех компаний, что выпускают высокотехнологичный продукт, а также корпораций, продающих сталь, круг бронзовый, алюминий, латунь, цинк и т. п. продукцию.

Действия

По мнению Филатова, российским фирмам не хватает конкурентоспособного и длительного финансирования. Да и без института торговых домов проблемы не решить. Торговые дома необходимы для систематизации действий, позволяющих концерну полноценно присутствовать на конкретном рынке – это представление производителя на рынке, что заключается в переводческих услугах, работе с корреспонденцией, логистических услугах и т. д. Также необходима общая работа российских компаний и координационные действия, дабы свести к минимуму последствия конкуренции (взаимной).

К примеру, нефтгазовый сектор отличается тем, что государственные заказчики требуют непременного наличия у компании офиса (локального типа) в конкретном регионе, чтобы на его адрес можно было отправлять документацию (тендерного, технического, юридического и иных видов).

Пример Канады

Именно эту страну и ставит в качестве эталона Александр Филатов. Он призывает равняться на Канадскую коммерческую корпорацию, которая помогает бизнесу в выходе на рынки третьих стран и государственным закупкам на них. При этом такая корпорация занимается вопросами страхования и кредитования (экспортного).

В России имеется Российский экспортный центр, который теоретически мог бы играть аналогичную роль, но для этого необходимо решить много иных вопросов и утрясти юридические противоречия.




9+4