Оптовая и розничная продажа черного, цветного, нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и по всей России
0

Правительство должно пересмотреть свою позицию к вагоностроителям

Обращение

На имя Дмитрия Медведева было составлено обращение от СОЖТ. В нем Совет операторов ж/д транспорта акцентирует внимание, что в России наличествует избыток производственных мощностей предприятий, специализирующихся на выпуске вагонов. Это создало профицит продукции, что особенно актуально для цистерн и полувагонов.

Как итог, существенно снизился спрос на новые вагоны универсального типа, а также обвалились доходы от оперирования составами.

Суть письма

Указано, что избыток вагонов начал создаваться еще в 2013 г, но корпорации не только не сокращают объемы производства, но и наращивают их. Это приводит к возникновению массы вагонов, которые не обеспечены грузовой базой. Такие тенденции сказываются на понижении скорости доставки грузов, отрицательно влияют на эффективности перевозок (угля, руды, ленты нержавеющей, проката, лома, заготовок, алюминиевой проволоки и других товаров), а также обусловливают излишние расходы компаний.

Все это является прямым итогом стратегической линии корпораций, которые сознательно создавали искусственный спрос, выкупая свою продукцию через собственные транспортные компании.

Мнение о государственной поддержке

Как считают в партнерстве, она неэффективна. А финансирование отрасли только усугубляет ситуацию. Ведь по мере нарастания производства, дисбаланс становится все существеннее. Следовательно, в среде партнерства преобладает мнение, что финансовую поддержку необходимо существенно ограничить, а то и вовсе прекратить. Исключение должны составлять ситуации, когда такая поддержка необходима для реализации программ социального назначения, трудоустройства и перепрофилирования производства.

Сложившееся положение требует не максимально возможного финансирования предприятий, а совершенствования самой программы поддержки, для чего нужно разработать комплексные меры. При этом необходимо учитывать мнение всех участников ж/д перевозок.

Решение проблемы

Со стороны партнерства поступили некоторые предложения:

  1. Рассчитать объем мощностей вагоностроения, которые востребованы, опираясь на профессиональные прогнозы и контракты, заключенные относительно закупок подвижного состава.
  2. Выделять средства, необходимые для перепрофилирования невостребованных мощностей.
  3. Создать инструменты, что позволят направлять финансовое стимулирование через покупателей, которые не связаны с производителями вагонов. Кроме того, стоит принимать во внимание мнение покупателей вагонов относительно их свойств (потребительского характера) и нужных экономических условий для осуществления таких покупок.

Итог

В остальном, партнерство предлагает отложить решение о принятии государственных программ по поддержке вагоностроителей до того момента, когда будет разработан указанный план.

Остались вопросы?

Наши компетентные специалисты могут вас проконсультировать, для этого заполните форму: