Окрашенный прокат в Индии может попасть под антидемпинговые пошлины
Ситуация в Индии
Металлурги Индии решили не останавливаться на достигнутом. Известно, что всего 1.5 месяца прошло с того момента, когда правительство страны ввело 20-процентные защитные пошлины, касающиеся горячего проката в рулонах (ширина от 600 мм). Однако сталевары уже написали еще одну петицию, в которой требуют ввести такие ограничения, но уже на листовую сталь (окрашенную) с нанесенным покрытием из цветных металлов. Они располагают информацией о том, что китайские компании завозят в Индию окрашенный металл (толщина в 0.5 мм) по 450 $ за тонну типа CFR. А это заметно дешевле, нежели предлагают местные сталевары, даже если учесть все сборы и пошлины.
Рост импорта
Министерство торговли указывает на наращивание поставок извне. Так, с апреля 2014 г по март 2015 г было завезено 292 000 тонн металла, а за 2 года до этого – лишь 131 600 тонн. Но с апреля по июль 2015 года этот показатель уже составил 145 200 тонн, причем к концу года он может превзойти отметку в 435 000 тонн. При этом в собственно индийском производстве окрашенного проката полный обвал – за минувшие 12 месяцев оно просело на 30%. Прочные позиции у индусов внутри страны только в отдельных сегментах, типа продаж алюминиевой фольги, используемой для утепления бани и сауны, где покупатели ориентируются на качество.
Перспективы
Это не первый случай, когда индийские металлурги взывают к правительству, чтобы ограничить импорт окрашенного проката. В феврале сего года они уже обращались в Генеральный директорат, однако реакции так и не последовало. По словам Сешагири Рао, занимающего пост финансового директора в группе JSW Steel, пошлины должны быть введены на все типы металла – только так можно реально сократить поток импорта в Индию. Именно поэтому его компания рассматривает варианты обращения относительно начала иных антидемпинговых расследований. В первую очередь, это касается катанки и холодного проката в рулонах.
Текущее положение
Оно характеризуется наращиванием котировок на горячий прокат со стороны отечественных металлургов, которые начали проводить подобную политику после введения защитных пошлин. Эти действия потянули за собой также оцинкованную сталь и холоднокатаные рулоны. Как сообщил Мохана Гурнани, занимающий пост главы Federation of Associations of Maharashtra, ценник на импортный холодный прокат в рулонах все равно ниже, нежели у местных компаний – примерно на 20%.
С другой стороны, введение пошлин не сможет решить проблему, ведь рост цены отразится на конечных потребителях. Так, компании по производству автомобильных запчастей и труб уже протестуют, потому как повышение стоимости на горячий прокат толщиной в 2 мм и меньше сказывается их финансовых показателях – их прибыль почти полностью съедается ростом котировок на металл.