Новые аккумуляторы от Лиотеха поедут в Аргентину

На комбинате Лиотех, что находится в Новосибирске, стартовало новое производство – это выпуск аккумуляторных батарей литий-ионного типа с оптимизированными показателями. Они разработаны с целью применения в ряде перспективных направлений – энергетическом секторе, медицине, транспортном сегменте и ЖКХ, где уже активно используются недорогие просечно-вытяжные листы ПВЛ.

Российский завод Лиотех совершил рывок в сфере выпуска литий-ионных аккумуляторов, которыми всерьез заинтересовалась Аргентина

Особенности аккумуляторов

В качестве основы для батарей было выбрано катодное сырье нанострутурированного типа – LiFePO4 (литий-железо-фосфат). Изделия, выполненные из него, характеризуются длительным сроком службы, который в 2.5 раза больше, чем у обычных аккумуляторов (до 7 лет), стабильностью, ведь каждая батарея серии обладает одинаковыми значениями сопротивления и емкости, а еще невысокой стоимостью – выигрыш в цене, сравнительно с китайскими изделиями, достигает 10%.

Во время проектирования учли все достижения и опыт лидеров сегмента, благодаря чему были внесены некоторые коррективы. Все это гарантировало получение продукции с оптимизированными параметрами, в том числе повышенной длительностью разряда тока (импульсного).

Продажи и применение

В декабре 2016 года первые аккумуляторы будут поставлены в Аргентину (г. Росарио), и применены в процессе сборки троллейбусов. Это будут троллейбусы с повышенной автономностью хода – они смогут проехать без питания от сети до 20 км. Их сборкой занят комбинат Тролза – он выдаст 12 троллейбусов с интегрированными машинокомплектами, каждый из которых будет состоять из 132-х батарей.

А в 2015 году аргентинский город Кордова уже приобрел пару троллейбусов с повышенной автономностью, но в их конструкции использованы аккумуляторы предыдущей серии. Литий-ионные батареи нового типа из России показали себя с лучшей стороны, обеспечивая возможность составления новых маршрутов в городах, без необходимости создания дорогой инфраструктурной сети.

Комментарии Анатолия Чубайса

Как сообщил в своем выступлении глава Роснано, проект, подразумевающий производство аккумуляторов литий-ионного типа, был довольно сложным. Ведь несколько лет назад предприятию даже пришлось объявить себя банкротом, что произошло по причинам рыночного характера. Тем не менее, заводу удалось сохранить действующее производство даже в таких условиях.

В этой ситуации руководство предприятия, которое сделало ставку именно на направление хранения электричества в промышленных масштабах, не прогадало, посчитав именно этот сектор одним из наиболее перспективных. Причем запуск нынешнего поколения аккумуляторов – это только первые шаги, а инженеры комбината рассчитывают расширить линейку продукции. Кооперация с иностранными предприятиями только подстегнула развитие в этом направлении и дала возможность вывести продукцию на многие рынки.

Также он отметил всестороннюю поддержку заводу со стороны администрации области. Ее представители всегда верили в успех предприятия.




9+5