Мнение Николая Лядова о положении дел и перспективах ММК

Мнение Николая Лядова о положении дел и перспективах ММКНиколай Лядов, занимающий пост заместителя гендиректора по продажам в концерне ММК, дал интервью, находясь на площадке выставки Металл-Экспо. В нем он изложил текущее положение дел в секторе.

Прогнозы восстановления

По мнению Лядова сейчас сложно прогнозировать ситуацию на отдаленную перспективу, но он честно признал, что в 2016 году его компания не ждет роста спроса на металл. Кроме того, он отметил тенденцию введения антидемпинговых пошлин во многих странах, что сужает внешний рынок сбыта. В России же такие меры не предпринимаются. Тем не менее, девальвация рубля сама по себе надежно защищает рынок РФ от потока импорта, не позволяя иностранным компаниям продавать сталь, медь, алюминиевый уголок по низкой цене и другие типы продукции, но как только национальная валюта окрепнет, внешние поставщики активизируются.

Стратегия сбыта в ближайшее время

Лядов сказал, что его корпорация всегда отдавала приоритет внутреннему рынку, причем продажа металла на экспорт шла по остаточному принципу – продавалось то, что не удалось реализовать внутри России. Следовательно, импортозамещающая стратегия концерна продолжает осуществляться уже порядка 15 лет.

Главную цель заместитель гендиректора видит в сохранении и укреплении имеющегося положения на внутреннем рынке, где ММК признан крупнейшим поставщиком металла в отрасли, спрос на сталь в которых максимальный – автомобилестроение, трубный сектор, вагоностроение и другие. Относительно же нишевых сегментов, то в них тоже необходимо продвигаться, где высокие характеристики алюминиевого уголка, проволоки, фольги и т. п. дают весомые преимущества. Но это направление не является приоритетным, так как объемы закупок в них ограничены. Тем не менее, компания намерена наращивать имеющуюся долю в различных направлениях и секторах рынка, даже при условии слабого спроса.

ММК и автостроение

Не секрет, что автомобильный сектор сейчас переживает жестокий кризис, когда спрос резко обвалился, но это не отразилось на объемах поставок металла с ММК на предприятия УАЗа и ВАЗа. Подобная ситуация объясняется не только ростом качества стального листа, но и достигнутым компромиссом в вопросах цены на металл. Эти факторы и дали ММК возможность опередить конкурентов.

В итоге ММК существенно нарастил свою долю в сфере поставок металла на заводы автокомпаний, что позволило концерну стать самым крупным поставщиком листового холодного проката для производственных потребностей компаний в России. Такое достижение стало возможным после того, как в строй был введен новый комплекс холодной прокатки – Стан 2 000.

Но это касается не только отечественных автопроизводителей. Иностранные компании также активно сотрудничают с ММК, даже несмотря на общее падение объемов сборки. Металлурги и дальше занимаются акцептацией своего металла у иностранных концернов. Именно 2015 год стал годом роста объемов поставок холоднокатаного листа, осуществляемых в рамках программ импортозамещения и акцептации.  




1+6