ММК внедрил в производство революционные инновации

9-го апреля 2014 г. заместитель гендиректора по экономике и финансам ММК С. Сулимов огласил предварительные итоги инновационного проекта «Электронная Магнитка». Этот проект объединил в себе большое количество смелых экспериментальных предложений из сферы IT и постиндустриальной экономики. Во многом реализовать эти идеи позволила развитая и сильная школа специалистов IT в Магнитогорске.

Предпочтения при осуществлении программы отдали традиционным подрядчикам. Например, главным партнером ММК по применению новшеств стала магнитогорская компания «Аусферр», которая уже давно сотрудничает с ММК по вопросам производственных систем.

Единая карта работника

Одним из главных этапов проекта «Электронная Магнитка» стало применение «единой карты работника». Это касается расширения функционала обычной банковской карты для получения зарплаты. Теперь сотрудники смогут использовать ее в столовой, медсанчасти, при покупке товаров со скидкой в магазине, а также для входа в проходную, свой кабинет и регистрации на персональном компьютере. Таким образом, банковская карта сотрудника ММК стала настоящим электронным паспортом и ключом ID. Партнером по осуществлению этой программы стал Кредит Урал Банк.

Приложения для клиентов, сотрудников, руководства

Кроме того, важной частью проекта стало создание специальных приложений для руководителей и сотрудников ММК. Благодаря им руководство получило доступ к абсолютно всем ежемесячным производственным данным. Сводные и оперативные показатели доступны на планшетах и мобильных устройствах на базе OS Android, а также iPod Touch, iPhone и iPad. При этом скорость получения информации резко возросла, так как для принятия решения руководителям не нужно будет собирать данные по длинной цепочке и проводить многочасовые совещания.

Клиенты ММК также смогут воспользоваться приложениями, чтобы отслеживать процесс производства и выполнения заказа, отгрузку таких изделий, как алюминиевая проволока и др., и качественные характеристики. Наряду с этим они получат возможность изучать платежные документы и сертификаты. Заказчики смогут получать детальную информацию о продукции, включая даже химический состав при варке стали.

В онлайн режиме клиентам будут демонстрировать все этапы выполнения заказа: начиная с состояния отгрузки, платежей и заканчивая доставкой. Руководство ММК считает, что возможность получать полную информацию об изделиях и осуществлении заказа очень важно при долгосрочной работе с клиентами. Подобная клиентоориентированная политика, по мнению С. Сулимова, должна повысить уровень доверия между партнерами.