ММК поставляет зарубежным автокомпаниям качественный автолист

ММК поставляет зарубежным автокомпаниям качественный автолистНаправление работы ММК

В России проводится политика, ориентированная на импортозамещение. В рамках такой программы ММК осуществлял проект под названием «Одобрение металлопроката…» Это реализовывается в критериях программы по акцептации автомобильного листа. Впрочем, представители комбината не намерены останавливаться, и продолжают работу в направлении акцептации собственной металлопродукции, в соответствии с требованиями иностранных автомобильных концернов, которым нужна возможность оперативно приобрести нержавеющий холоднокатаный лист и другую продукцию высокого качества.

Показатели осуществления программы

Она была начата еще в 2013 году и с того времени общий объем поставленного металла заграничным автомобильным компаниям, которые локализовали производственный процесс в России, составил порядка 32 000 тонн. А на данный момент в ММК поступают заказы на постоянной основе. Причем проект, ориентированный на акцептацию продукции у автоконцернов, прошел все обязательные стадии – все начиналось с одобрения образцов готового проката и завершилось отгрузками готовых партий (опытно-промышленного и промышленного плана).

Достижения ММК

Они впечатляют. Так, металлургический комбинат в производственной сфере смог освоить порядка 50 марок сталей, которые соответствуют критериям европейских стандартов качества. Причем основная масса – это IF-сорта стали, отличающиеся сверхнизкоуглеродистыми свойствами и разными классами прочности. Данные типы сталей дают возможность доработать кузовную конструкцию, а высокие показатели пластичности металла, что также относится к списку преимуществ нержавеющего квадрата, гарантируют возможность усложненной штамповки. Кроме того, на предприятии наладили выпуск сталей, обладающих ВН-эффектом, которые упрочнятся во время процедуры сушки ЛКП. В частности, была освоена сталь группы «С», обладающая самым высоким качеством отделки. Обе указанные группы применяются для штамповки кузовных панелей (лицевых).

Стали низколегированной категории HSLA также активно заказываются автомобильными компаниями. Они необходимы для производства несущих компонентов и стоек, отвечающих за безопасность. Горячекатаная лента производится из сталей высокопрочных марок. А еще ММК освоил технологию и получил одобрение на производство оцинкованного и холоднокатаного проката с показателями прочности в 450 и 600 МПа, которые необходимы для создания силовых элементов кузова.

Перспективы комбината

В будущем ММК намерен освоить оцинкованный и холоднокатаный прокат с особо высокими показателями прочности. Он выпускается из стали феррито-мартенситного типа (двухфазной) категорий DP800 и DP1000. Кроме того, в ход идут комплекснофазная сталь и TRIP-сталь, с классами прочности в 600, 700 и 800 МПа, что также необходимо для создания силовых элементов.

А ввод в строй ЛПЦ-11 (комплекс холодной прокатки) позволил существенно расширить возможности Магнитогорского комбината по выпуску проката высокого качества для нужд автопроизводителей.