ММК поставляет около 20% фасонного проката на внутренний рынок
Видимое потребление фасонного проката в РФ за последние годы увеличивалось мало. Если 3 года назад еще можно было увидеть значительный прирост в этом направлении, то уже в 2011 г. он сократился в два раза, а в прошлом и вовсе остановился. При этом доля Магнитогорского металлургического комбината в общем объеме потребления фасонного проката составила 20%, что довольно много. Напомним, что фасонный прокат включает в себя такие разновидности изделий, как швеллер, балка двутавровая, угловой прокат, специальные профили и др.
При этом нужно сказать, что потребность в арматурном прокате в России увеличивается все больше и больше. За три года объем потребления этой продукции металлопроката увеличивался на 20% ежегодно. На данный момент динамика роста уже превысила докризисный уровень. В этом секторе ММК имеет долю потребления арматурного проката на уровне 5%.
Сегодня в России уже начинают работать новые производственные мощности, специализирующиеся на выпуске сортового проката. Также подготавливается к реализации и целый ряд новых проектов. Ожидается, что в нынешнем году новые производственные объекты и мощности выпустят более 2 миллионов тонн продукции. Благодаря этому внутренний рынок сортового проката станет здоровее за счет усиления конкуренции в данной сфере.
По словам руководства ММК, комбинат в ближайшее время собирается сосредоточиться на поставках своей продукции более близкие регионы – на Урал и Поволжье, сократив свою долю на региональных рынках.
В 2005-2006 гг. металлургический комбинат в Магнитогорске провел масштабную реконструкцию своих производственных мощностей, обновил оборудование и начал эксплуатировать новые станы в сортовых цехах. Так, на трех новых станах итальянского производства за год было произведено более 2 миллионов тон продукции проката.
Новое и современное оборудование позволяет ММК выпускать сорт высокого качества самой широкой номенклатуры. Вся продукция предприятия сегодня соответствует мировым стандартам, поэтому с легкостью выдерживает конкуренцию не только на внутреннем рынке сбыта, но и на внешнем.