Кораблестроительные компании Кореи призывают металлургов не поднимать котировки

Кораблестроительные компании КореиПризыв

Представители Korea Offshore & Shipbuilding Association – кораблестроительной ассоциации Кореи – подали собственное обращение в адрес национальных сталелитейных корпораций. В нем они призвали металлургов отказаться от повышения котировок на толстолистовую сталь, чтобы оказать поддержку кораблестроительному сектору. Ведь эта отрасль на протяжении нескольких лет находится в тяжелом положении.

На протяжении I полугодия сего года стоимость толстого стального листа выросла на 50 000 вон за тонну (44 $/тонна). Тем не менее, по данным Ассоциации, сталелитейные комбинаты отгружали судостроителям стальные листы по старой цене, по сути, периодически работая себе в убыток.

Прогноз

Именно поэтому от Ассоциации прозвучал призыв продолжать данную политику продаж. Согласно прогнозам, кораблестроительный сегмент Кореи вполне может закончить 2018 год с самыми плохими результатами за всю историю. Представители конгломератов Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Samsung Heavy Industries и Hyundai Heavy Industries отмечают значительное снижение числа заказов, как на буровые платформы, так и на корабли. Да и конкуренция с компаниями из КНР сказывается.

По данным, поступившим от Hyundai Heavy Industries, за первые 6 месяцев сего года план был выполнен всего на 28%. На данный момент портфель заказов очень скудный – его достаточно только на 1 год загрузки мощностей. Это предельно низкий результат, которого еще не было.

Китай

Что касается КНР, то правительство этой страны решило провести слияние корпораций China Shipbuilding Industry и China State Shipbuilding. Если это произойдет, на рынке появится самый масштабный в мире судостроительный конгломерат, который будет больше, чем любая корейская компания.