Конфликт металлургов с автокомпаниями и производителями вагонов

Металлурги поднимают ставки

Как сообщает издание «Коммерсант», металлургические компании планируют взвинтить цены на металлопрокат внутри России сразу на 15-30 %. Об этой мере они уже успели уведомить предприятия, специализирующиеся на производстве автомобилей и железнодорожных вагонов. Несмотря на позицию металлургических концернов, которые, по большому счету, начинают борьбу за выживание, изготовители вагонов и авто заявляют, что у них не остается выбора, кроме как поднять ценник на продукцию – на 15-20%.

Однако это не мешает организовывать большие объемы продажи нержавеющей проволоки, которая всегда имеется на рынке.

Вагоностроители

От партнерства «Объединения вагоностроителей» поступила информация, что им сообщили о намерениях металлургов. В соответствии с данными от партнерства известно, что в 2014 году ценник на прокат и другие типы товаров поднялся на 28%, а в 2015 году рост достигнет 35%.

«Объединение вагоностроителей» недовольно политикой металлургических концернов, наращивающих цену до размера экспортной. Однако, учитывая прежнюю стоимость транспортировки и сырьевые аспекты, для такого шага нет объективных причин. А это может привести к полной остановке производства вагонов, ведь отрасль и так в глубоком кризисе – цены обвалились на 26%, а производство еще на 22,5%.

Вагоностроители уверены, что конфликтом должно заняться государство, так как металлурги поднимают стоимость исключительно ради собственной выгоды. В ноябре и декабре цены на металл выросли на 15%, но в уведомлении указано, что в январе рост снова составит 15%. По этой причине «Объединение вагоностроителей» собирается подать жалобу в ФАС.

Метпредприятия оправдывают свои действия отсутствием долгосрочных контрактов с вагоностроительными предприятиями, предлагая последним покупать металл по резко подорожавшему прайсу на данный момент, который вскоре станет еще дороже. Но сами металлургические компании отказываются обсуждать сложившуюся ситуацию.

Автопром

Как сказала Елена Матвеева, занимающая должность вице-президента ГАЗа, они также получили уведомления от поставщиков автолиста о подорожании продукции на 30%. Причем это произошло практически одновременно – от ММК и «Северстали». Такое повышение подорвет российский автомобильный рынок, который за год и без того просел на 11,6%. Автокомпании утверждают, что контролировать ситуацию можно лишь путем повышения стоимости авто на 15-20%.

Формат поставок плоского металлопроката автокомпаниям согласован еще 4 года назад и включает в себя сразу несколько пунктов:

  • - экспортная стоимость товаров;
  • - цена на сырье;
  • - макроэкономические условия.

Металлурги оправдывают свои действия резким обвалом рубля, который вынуждает их придерживаться стратегии экспортного приоритета.

Предпосылки

Прецедент уже имеется. Он произошел в 2010-2011 годах. Конфликт автопроизводителей и металлургических компаний начался с того, что «Северсталь» объявила 20-процентное повышение цены на металл для автогруппы «Соллерс», а также стремилась поднять их для АвтоВАЗа на 30%. Аналогично поступить хотели также НЛМК и ММК.

Тогда ситуация решилась в пользу автопромышленников благодаря Игорю Сечину. Но Дмитрий Медведев сейчас не может предпринять действенных шагов, кроме мониторинга цен.