Китайская железная дорога нуждается в стали

China Railway Corp. – государственная компания, которая занимается управлением железнодорожной инфраструктурой. В 2014 г. она планирует инвестировать больше средств в ее развитие, чтобы увеличить число новых ж/д линий. На это государство выделит более 3 млрд долларов, что несомненно простимулирует спрос на сталь в Китае.

Генеральный менеджер китайских железных дорог говорит о том, что компания планирует начать строить новые линии уже в этом году. Всего их теперь будет 48, хотя изначально предполагалось только 44.

Инвестирование железнодорожной инфраструктуры является одной из мер, с помощью которых китайское правительство собирается стимулировать экономический рост в государстве. Ситуация в этой сфере сегодня такая: темпы роста экономики в стране снизились до предельно низких показателей за последние 10 лет.

Более интенсивное развитие и строительство железнодорожных линий должно привести к тому, что спрос на стальную металлопродукцию, куда относится и нержавеющая лента, вырастет. Кроме нее, безусловно, понадобятся цемент и остальные строительные материалы. Все это позволит хотя бы на определенную долю разрешить сложившуюся ситуацию с избыточными мощностями в секторе металлургии. Об этом также рассказал генеральный менеджер China Railway Corp.

По его же словам, КНР намерена в нынешнем году увеличить протяженность запланированных к строительству железнодорожных линий более чем на 7 тысяч км, что на 25% больше, чем фактические показатели прошлого года.

Как китайское правительство борется с застоем в экономике

План китайского правительства такой: инвестировать в железнодорожную инфраструктуру средства, которые будут частично получены с помощью банковских кредитов. Кроме этого, будет открыт специальный фонд, к которому получат доступ частные инвесторы.

В 2014 г. Китай также собирается продать часть своих облигаций, вырученные средства от которых будут направлены на строительство 6,6 тысяч км новых железнодорожных путей. Как сказал генеральный менеджер китайских ж/д линий, за первый квартал 2014 г. на совершенствование ж/д инфраструктуры ушло на 9% больше средств, чем за аналогичный период в прошлом году.