Кимкано-Сутарский ГОК начнет работать в этом году

Начало работы нового предприятия

Как сообщила прессе Инна Шлеева, занимающая пост гендиректора по логистическим вопросам в корпорации «Петропавловск-Черная Металлургия», в планах на июль и август – сдача в эксплуатацию Кимкано-Сутарского ГОКа, что располагается на  территории Еврейской автономной области. Относительно производства, то до конца 2016 года комбинат должен отгрузить покупателям порядка 500 000 тонн железорудного концентрата.

Основными направлениями для экспорта станут Маньчжурия и КНР. В первом случае сырье пойдет по железной дороге через Забайкальск, а во втором – через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Но в 2017 году Кимкано-Сутарский ГОК должен выйти на проектную мощность в 270 000 тонн концентрата ежемесячно, что позволит существенно нарастить отгрузки.

Планы

Годовая производственная мощность комбината должна составить 3 400 000 тонн концентрата, для чего будет перерабатываться порядка 10 000 000 тонн железной руды, необходимой для производства прутков, арматуры, сортового проката и прочего. Впрочем, не секрет, что планы владельцев еще более амбициозные – переработка 20 000 000 тонн руды ежегодно. Впоследствии она будет поставляться не только с Кимкано-Сутарского месторождения, но и с Гаринского, расположенного на территории Амурской области.

Относительно экспорта готового концентрата, то в будущем он станет осуществляться через Нижнеленинское – Тунцзян (мостовой переход). По словам Юрия Макарова, занимающего пост генерального директора Кимкано-Сутарского ГОКа, после того, как будет открыт мост через Амур, проблем с логистикой станет на порядок меньше.

Позиция китайцев

Власти КНР, которые уже почти завершили свою долю строительства моста для железнодорожных составов, заявили о своей готовности всячески поддерживать российских строителей в целях скорейшего завершения объекта. И это подтверждается руководством Еврейской автономной области – по данным от чиновников, Хэйлунцзян Ван Сянькуй, занимающий в Китае должность первого секретаря комитета компартии, уже дал соответствующие указания комитету управления Харбинскими железными дорогами и представителям местной администрации.