ЕВРАЗ на полную мощность выпускает рельсы
Общая характеристика
Рельсобалочный цех на Западно-Сибирском меткомбинате, что числится в составе концерна ЕВРАЗ, был не так давно обновлен и отметил уже 3-ю годовщину своего перезапуска. На протяжении этих 3-х лет на мощностях цеха было освоено свыше 2-х десятков типов рельсов, предназначенных для всевозможных условий эксплуатации – это и высокоскоростные магистрали, и низкотемпературные режимы, и сложные участки маршрутов. Как следствие, рельсы от ЕВРАЗа используются в процессе строительства железных дорог не только на территории РФ или СНГ, но и за границей. О положении компании рассказал в интервью И. Широкоброд, занимающий пост вице-президента ЕВРАЗа.
Положение рельсобалочного сектора компании
Вице-президент отметил, что на данный момент производственные мощности по выпуску рельсов работают на все 100%. Это подтверждается и цифрами, ведь на протяжении I квартала сего года объем выпущенной продукции на 25% превышает таковой в IV квартале 2015 года. Наблюдается рост объемов и числа заказов, как от российских, так и зарубежных клиентов. Да и на сам концерн освоил новые методы, усовершенствовал и оптимизировал производственный процесс – чистота стали повысилась, режим прокатки улучшен, освоено много новых марок продукции, увеличена отдача цеха.
Компания теперь может даже выполнять отдельные пожелания своих заказчиков. К примеру, для Бразилии были выпущены рельсы повышенной прочности, несмотря на то, что они выдвинули ограничения по применению некоторых компонентов, которые как раз и отвечают за показатели твердости. Достигнуть нужного результата удалось путем разработки особого режима прокатки.
Немалое значение имел и рост пропускной способности в секторе погрузки. Ее площадь невелика, что в некоторой степени замедляло отгрузки и тормозило производственный процесс. Для устранения проблемы был создана специальная площадка, с применением в конструкции купленных по низкой цене бронзовых втулок. для предварительной подготовки ж/д сцепов под погрузку, которая гарантировала 1.5-кратную экономию времени и рост производительности цеха.
Конкуренция со стороны Мечела
Соперничество растет, причем не только в ж/д направлении. Тем не менее, честная конкуренция еще никогда не мешала. Кроме того, в этом году РЖД начинает осуществление нескольких масштабных проектов, так что выход на рынок еще одного производителя просто ликвидирует необходимость покупать рельсы за границей. Сам же ЕВРАЗ и далее работает согласно заключенному ранее 5-летнему контракту, да и объемы поставок для РЖД растут.
Рост конкурентоспособности
Это было достигнуто не только за счет усовершенствования производства, но и путем качественной работы с клиентами. Отныне ЕВРАЗ максимально быстро реагирует на пожелания заказчиков, а еще была введена система пресекательных сроков по претензиям. Если таковая не рассматривается на протяжении определенного срока, то она признается автоматически.