БСК закупил новые цистерны у ОВК

Между компаниями БСК и ОВК был заключен контракт, который подразумевает поставки цистерн, необходимых для транспортировки грузов химического плана.

Согласно этому договору, еще до завершения сего года в пользу БСК будет отгружено свыше 70 вагонов-цистерн типа 15-6900, осевая нагрузка которых составляет 25 тс. Их соберут на мощностях ТихвинХимМаша, который числится в составе ОВК. Эти цистерны нужны компании для последующей перевозки натрия гидроксида непосредственно с БСК к клиентам компании (во всей России и за рубеж).

Особенности цистерн

Компоновка цистерн подразумевает использование теплоизоляционного слоя из матов, выполненных из базальтового волокна с влагостойкими характеристиками. Такое решение не допускает застывания жидкости в процессе транспортировки при температуре до -40 °С. Именно это и позволило цистернам выделиться на рынке.

Объем котла цистерны, выполненного из холоднокатаных листов, составляет 54.5 м³, а грузоподъемность была повышена до отметки в 73 тонны. Сравнительно с конкурентами, это дает прирост в фактической погрузке сразу на 12%. Межремонтные пробеги были существенно увеличены за счет высокой прочности ходовой вагонов и достигли 8 лет (или 800 000 км). Следовательно, новые вагоны обладают сроком службы в 32 года, тогда как их конкуренты – всего 24 года.

Комментарии Александра Бабоченко

Как сообщил глава логистического управления, продукция компании БСК закупается многими корпорациями, работающими в разных сегментах – нефтегазовом, оборонном, металлургическом, химическом и других. Следовательно, бесперебойные поставки играют огромную роль, и в данном разрезе преимущества новых вагонов-цистерн неоспоримы.

Повышение межремонтного пробега вдвое, равно, как и осуществление плановых ремонтов, позволяет почти втрое сократить расходы на обслуживание вагонного парка компании. Немаловажен и 8-летний прирост срока эксплуатации цистерн. Да и грузоподъемность, заметно выросшая, не может не радовать. Это значит, что при транспортировке определенного объема, снижается не только необходимый вагонный парк, но и плата за возврат (порожний рейс).