Борьба против повышения стоимости проката

Очень скоро «Федеральная антимонопольная служба» будет завалена заявлениями от автомобильных корпораций и предприятий по производству вагонов для железной дороги. Иск будет связан с пересмотром стоимости металла. Такая информация поступила к «Рейтер» от потребителей и из некоторых источников.

Впрочем, это отразилось не на всех сферах. К примеру, на рынке существенно выросли продажи проволоки нержавеющей.

Действия вагоностроителей

Они намерены подать обращение, в котором укажут на необходимость анализа ценообразования, а также ограничения экспорта, что необходимо для поддержания внутреннего рынка. «Объединение вагоностроителей» мотивирует свое решение тем, что предприятия, в числе которых и «Уралвагонзавод», получили от металлургических комбинатов информацию о пересмотре цен с 1 января 2015 года – оно предусматривает повышение стоимости на определенные виды проката в 20%.

Как сказал Игорь Коровкин, занимающий должность исполнительного директора ОАР, «Объединение вагоностроителей России» уже готовит это послание.

Ситуация в автопроме

Она также непростая. В частности, компании уже высказались, что стоимость авто вырастет на 5-10%. Причина этого – значительное (до 30%) повышение стоимости металла для автопроизводителей.

Представитель «КАМАЗа» уже заявил, что такое серьезное повышение стоимости просто неприемлемо. Ведь «Северсталь», «ММК» и «Красный октябрь» уже проинформировали завод о 30-процентном росте ценника.

Аналогично отреагировала и автогруппа «Соллерс», представитель которой распространялся о необоснованности и недопустимости такого шага, что вызовет большие трудности в автосекторе.

Позиция металлургов

Их положение на внутреннем рынке значительно осложнилась из-за резкой девальвации рубля. Это привело к тому, что теперь продавать металл внутри страны гораздо менее выгодно, нежели его экспортировать. Чтобы покрыть огромную разницу в стоимости, металлурги и стремятся к повышению цен сразу на треть. Пока что среднее повышение стоимости металла составило цифру в 5%.

Представитель компании «Соллерс» считает данную политику деструктивной. Ведь при значительном росте цены на прокат, авторынок, и без того находящийся не в лучшем положении, может и вовсе обвалиться. Динамика продаж такова, что автокомпании просто не могут все возросшие издержки переложить на потребителей.

В «ММК» и «Северстали», которые являются крупнейшими поставщиками проката для вагоностроительных предприятий, никак не прокомментировали ситуацию, но сказали, что средний рост стоимости металла составит 10%. В ответ на подорожание проката представители «Соллерса» планируют написать письмо, адресованное министру промышленности и торговли, ведь именно ему поручено разобраться в ситуации.

В целом, металлургические компании указывают, что именно в декабре многие долгосрочные контракты заканчиваются, что требует их возобновления. По причине того, что формат контрактов долгосрочный, металлурги и хотят перестраховаться, подняв стоимость проката в среднем на 20%. Подобная политика начнет реализовываться с января 2015 года.




8+7