Борьба ЕВРАЗа за клиента становится все ожесточеннее
Илья Широкоброд, занимающий пост вице-президента подразделения по логистике и продажам в концерне ЕВРАЗ, осветил положение сегмента железнодорожной продукции в нынешней ситуации.
Рост спроса со стороны РЖД
Активизация рынка действительно имеет место, причем касается это, в основном, проката строительного назначения и недорогих оцинкованных листов. Относительно железнодорожной продукции, то увеличение закупок на 25% связано с объемными ремонтными работами, начатыми РЖД, которые проводятся на основных магистралях. Сыграли роль и поставки на экспорт, наращиваемые в направлении Африки, Латинской Америки, СНГ, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Конкуренция со стороны Мечела
Отныне Мечел располагает сертификатом на поставки рельсов 100-метровой длины. Тем не менее, ЕВРАЗ не видит в Мечеле серьезного соперника. Однако Широкоброд признает, что подобная ситуация – вызов для его компании. И это позитивный момент, так как вынуждает концерн совершенствоваться. Итогом стала активизация работ в направлении оптимизации режимов прокатки, чистоты стали, а еще оперативности отгрузки клиентам. Подобные достижения обеспечили возможность увеличения гарантийного срока до беспрецедентного значения в общемировом разрезе, а еще расширения сортамента.
Вопросы транспортировки
Широкоброд отметил, что выход даже на отдаленные рынки, вроде Латинской Америки, вполне оправдан. При этом основное внимание должно уделяться разным факторам – спросу на рельсы, конкуренции со стороны местных и иностранных компаний, вопросам логистики и т. д. При этом зависимость между расстоянием и ценой отсутствует. Гораздо большее значение имеют прочие моменты – попутные грузы, график судоходства, доп. услуги и прочее. Транспортировка же грузов морем обходится дешевле, нежели перевозки по ж/д даже в самой РФ.
Сложности сертификации продукции
В этом направлении много нюансов. В некоторых странах получение сертификата возможно уже после посещения производственного комплекса представителями покупателя и последующего аудита. Однако у требовательных клиентов, особенно у Немецких железных дорог, все гораздо строже. Рельсы необходимо сначала уложить в путь, после которого они проходят наработку гарантийного плана. Но уже в 2016 году ЕВРАЗ должен получить сертификаты, позволяющие работать с покупателями в Западной Европе.