Тел.\факс: (812) 331-11-34
(812) 322-97-72
(812) 336-41-81
(812) 322-98-23
E-mail: office@alfa-sous.ru

Украинские металлурги против роста тарифов

Украинские металлурги против роста тарифовОбращение к правительству

Как было сказано в предупреждении к Арсению Яценюку, рост тарифов на грузовые перевозки по железной дороге может спровоцировать жестокий кризис в металлургическом секторе.

Письмо к премьер-министру было подписано главами сразу 12-ти крупнейших комбинатов (горно-обогатительных и металлургических). В нем указано, что страна вплотную подошла к возможному коллапсу металлургической отрасли, так как возникла реальная угроза закрытия заводов. Это означает не только сокращение тысяч работников, но и существенное снижение объемов валюты, поступающих в Украину.

Тарифы

Поводом для подобной инициативы называется решение правительства Украины о росте сборов за грузовые перевозки ж/д транспортом, которые будут увеличены уже в марте сего года. Подобная мера сделает металл из Украины попросту неконкурентоспособным на мировых ранках, ведь даже сейчас предприятия страны тратят на логистику заметно больше, нежели их конкуренты из Бразилии, Австралии и некоторых других государств.

Так, указано, что при поставке металла в порт Qingdao (Китай) расходы австралийских сталеваров на логистику составляют 9 $/тонна, а тогда как для промышленников из Бразилии этот показатель растет до 12 $/тонна. Украинские же компании вынуждены платить 22 $/тонна. Все это, наряду с обвалом цен на руду, вынуждает многих украинских экспортеров функционировать в убыток. Прокат, толстолистовая сталь, полуфабрикаты, алюминий, бронзовые круги от производителей, медные изделия – вся эта продукция (и не только эта) не сможет конкурировать с зарубежной.

Разница между Украиной и Россией

В письме к премьеру открыто сказано, что подобная инициатива вынудит предприятия либо значительно сокращать объемы производства, либо вовсе прекращать функционирование. А если учесть, что в отрасли работает порядка 50 000 человек, причем для многих зарплата на предприятии является единственным доходом, то социальный взрыв будет обеспечен.

В качестве примера приводится Россия, где правительство поступает иначе – готовится к принятию решение об увеличении скидки на грузовые перевозки – с 12.8% до 25%, что должно гарантировать поток клиентов. А чиновники из Украины, наоборот, наращивают сборы на 15%.

Основания для повышения цен

Как говорится в письме, именно они и отсутствуют. Закупки дизельного топлива, которые и составляют главную статью затрат железнодорожных компаний, сейчас идут по сниженной стоимости – цена на него упала с 16 500 грн./тонна до 11 300 грн./тонна. Часть прибыли в бюджет Укрзализници идет непосредственно в валюте, а высокий курс $ и € гарантирует компенсацию роста многих прочих расходов.

Кроме того, металлурги отмечают, что данный год для Укрзализници закончился фактически без убытков, причем структура попросту скрывает данные о своей деятельности, так как никаких данных относительно расходов не предоставляет. Подобное положение оборачивается убытками для грузоотправителей, что достигают десятков миллиардов гривен, тогда как железная дорога накапливает средства.

Решение проблемы

Оно заключается во введении моратория на рост ж/д тарифов, пока положение в металлургическом и горно-рудном секторах не стабилизируется. Если этого сделано не будет, то об экономическом росте в 2016 году можно вообще забыть.




8+5