Тел.\факс: (812) 331-11-34
(812) 322-97-72
(812) 336-41-81
(812) 322-98-23
E-mail: office@alfa-sous.ru

Состояние застоя рынка нержавеющей продукции в Азии

Избыток в Азии продукции из нержавеющей стали привел рынок металлопроката в состояние, близкое к стагнации. Запланированное повышение цен в октябре не вызвало поддержки со стороны массы потребителей. Торможение рынка на лицо, и теперь азиатским производителям нержавеющего металлопроката остается лишь ждать, когда их клиенты переработают закупленные объемы продукции и вновь приступят к заказам. По прогнозам, сезон осенних закупок может стабилизировать ситуацию, однако выход из состояния застоя возможен уже в 2014 году.

Факторы торможения упадка спроса


Нет сомнений в том, что избыток предложения в Азии мог бы достичь еще больших масштабов, но положение поставщиков спасли два фактора, которые не дали дойти рынку до критического состояния. В первую очередь, благоприятным моментом послужило то, что известная компания Posco в 2013 году запустила линию модернизации в своем производстве. Так, начали совершаться ремонты капитального характера отдельных прокатных станков и доменных печей. Эти процессы привели к тому, что поставки из Кореи продукции из стали, а именно: нержавеющих кругов, плит, труб и других компонентов резко сократились. Вторым аспектом стало понижение курса иены по отношению к доллару, что привело к повышению спроса на товары из Японии. А это, в свою очередь, поспособствовало возрастанию потребления стали в самой Японии.

Ситуация рынка в Индии

Несмотря на приведенный пример, в общем валютные изменения далеко не на руку производителям стали. Так, индийская рупия на период начала 2013 года упала относительно доллара немногим меньше, чем на 20%. В связи с этим Индия предприняла резкие шаги для сокращения импорта плоского металлопроката, в то время как местные предприятия, напротив – стали усиленно налаживать экспортные отгрузки. В итоге конец августа имел для Индии следующие показатели: цена на горячекатаные рулоны во Вьетнаме имела максимум 570-575 долларов за тонну CFR. Иными словами, индийские товары стали немного дороже, чем китайские, однако дешевле японской и корейской продукции.




8+9