Тел.\факс: (812) 322-98-23
(812) 322-97-72
(812) 331-11-34
(812) 336-41-81
E-mail: office@alfa-sous.ru

Русская Сталь против роста тарифов на РЖД перевозки

Президент РФ В. В. Путин отдал поручение Правительству и РЖД решить вопрос об индексации тарифов на транспортировку грузов в 2015 году до 10 процентов выше инфляции. Цель данной меры – не допустить убытки акционерного общества.

Русская Сталь: рост тарифов окажет только негативное влияние

По мнению Национальной ассоциации металлургической отрасли, запланированное повышение не обосновано ни рынком, ни другими объективными факторами. Представители «Русской Стали» считают, что рост тарифов негативно повлияет на экономическое состояние отечественных металлургических предприятий и ситуацию в регионах России.

Генеральный директор «Северсталь» и президент НП «Русская сталь» А. А. Мордашов направил письмо председателю Правительства Д. А. Медведеву с вышеизложенной информацией. Рост тарифов он назвал попыткой перераспределения прибыли в пользу РЖД при отсутствии каких-либо признаков повышения эффективности компании или улучшения качества ее услуг.

Рост железнодорожных тарифов увеличит себестоимость металлопроката

Не секрет, что себестоимость готового металлопроката включает в себя и издержки на железнодорожные перевозки. Компании отрасли постоянно занимаются перевозкой сырья на значительные расстояния, а также тратятся на доставку изделий конечным потребителям и в порты. Мы продаем листы нержавеющие и другую продукцию, которую нужно транспортировать.

Например, металлолом в среднем перевозят на 847 км, уголь – на 1320 км, экспортную стальную продукцию – на 1641 км. Чтобы произвести одну тонну продукции, нужно транспортировать почти 3,5 тонны материалов и сырья. Даже если тарифы РЖД увеличатся всего на 1 рубль, то издержки металлургических заводов возрастут больше чем на 4,5 рубля. Стоимость готовой металлопродукции пропорционально увеличится для потребителей.

Опережающий рост ж/д тарифов в России ведет к разорению

Сравнивая общие транспортные издержки при изготовлении стальных полуфабрикатов в РФ с показателями главных мировых конкурентов (Южная Корея, Япония и Китай), оказывается, что в России с 2002 года происходит опережающий рост тарифов за перевозки. Например, в себестоимости полуфабрикатов из стали для изготовления труб, идущих на экспорт, расходы на транспорт составляют 5 – 16%.

Из-за опережающего роста ж/д тарифов было вынуждено закрыться несколько производств, среди которых и завод чугунных изделий на экспорт в г. Липецке «Свободный Сокол». Если ж/д тарифы продолжат индексировать, это может привести к закрытию целых производственных цепочек. Также эксперты отметили, что предприятия уже склоняются в пользу перевозок автотранспортом и отказываются от услуг РЖД. Если это продолжится и дальше, то тенденция негативно повлияет на доходы РЖД, а на автодорогах возникнут коллапсы.

Несмотря на рост тарифов, улучшать условия перевозок никто не собирается. Так, за 2009 – 2013 гг. поезда стали двигаться медленнее на 20%. Просрочек в доставке стало больше: их число повысилось с 23% до 31%. В связи с этим представители «Русской Стали» обратились к Правительству с просьбой пересмотреть решение.

"Северсталь-метиз" запустило производство болтов для колес.




8+4