Оптовая и розничная продажа черного, цветного, нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и по всей России
0

"Русал" выступает в поддержку российских производителей алюминия

Общие тенденции рынка

На проведенной телефонной конференции Роман Андрюшин, являющийся директором по сбыту концерна «Русал», отметил, что сейчас общая емкость рынка СНГ и России в алюминийсодержащей продукции равна приблизительно 1 900 000 тонн ежегодно, но к 2020 году прогнозируется ее увеличение до 2 400 000 тонн.

Импорт

В соответствии с представленными Андрюшиным данными, по состоянию на 2014 год эксперты предрекают увеличение импорта продукции из алюминия до 700 000 тонн и более. Чтобы это предотвратить «Русал» предлагает всем участникам рынка, а также государству, консолидироваться и поддержать отечественного производителя в рамках программы по импортозамещению.

Корреспондент издания «Металлоснабжение и сбыт» спросил Романа Андрюшина относительно крупнейших импортеров алюминия. Он ответил, что наиболее масштабными являются следующие страны:

- Германия;

- Италия;

- Китай;

- Восточноевропейские государства.

Что касается причин такого потока продукции, то Андрюшин объясняет его вступлением в ВТО, результатом чего стало снижение ввозных пошлин, отмена квотирования, а также ликвидация или ослабление технических барьеров, что ограничивали ввоз товаров в Россию. Помимо этого, развитие отечественных компаний тормозится чрезмерно высокой ценой заемных средств и отсутствием возможности хеджировать соглашения.

Пути решения

Чтобы найти выход необходимо подготовить и реализовать целый ряд мер. Их можно подразделить на 3 группы:

  1. Расширение сферы применения данного металла – для этого требуется повышать технические показатели продукции из алюминия и проводить освоение новых сплавов. Помочь решению проблемы может продажа тонких листов алюминиевых, внедрение алюминиевых элементов в конструкцию вагонов, электропоездов, расширение его использования в производстве посуды, окон и так далее. Необходимо в полной мере извлекать выгоду от высоких характеристик металла.
  2. Политика импортозамещения – причем эти меры должны быть максимально активными и действенными. Андрюшин отметил, что отечественная промышленность может в кратчайшие сроки начать производить всего того, что импортируется. Для этого есть все – предприятия, работающие не на полную мощность, а также квалифицированные кадры.
  3. Замещение алюминием других металлов и материалов – требуется рассматривать возможности использования данного металла в промышленности, где его применение дает экономические или потребительские преимущества.

Будущее «Русала»

На данный момент холдинг не только не прекращает работу, но также будет расширять производственные связи. Кроме того, корпорация выступает с предложением создания ассоциации производителей алюминия. Более конкретно и предметно данный вопрос будет решаться на встрече Романа Андрюшина с Александром Романовым, который возглавляет Российский союз поставщиков продукции.

Остались вопросы?

Наши компетентные специалисты могут вас проконсультировать, для этого заполните форму: