Оптовая и розничная продажа черного, цветного, нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и по всей России
0

Российские суда могут больше не пустить в порты Азовского моря на Украине

В настоящее время правительство Украины рассматривает вопрос о запрете судам из России заплывать в порты Украины на Азовском море. Об этом 18 июня сообщал украинский секретарь по вопросам безопасности СНБО.

По отметкам экспертов, политический конфликт России и Украины может стать причиной обострения уже имеющейся «напряженки» в транспортной сфере. В результате этого российская власть может перекрыть Керченский пролив, который соединяет Черное и Азовское моря. Руководство портов Большой Одессы опасаются подобного сценария развития событий. На данный момент контроль над Керченским проливом осуществляется российской стороной, поэтому у нее есть возможность воспрепятствовать прохождению отдельных судов.

Кому от этого хуже?

Если Керченский пролив будет закрыт для украинских кораблей, то морские торговые порты в Бердянске и Мариуполе могут остаться без возможности перевалки грузов. Эксперты говорят, что основная нагрузка Мариупольского порта – перегрузка продукции Мариупольского металлургического комбината имени Ильича, «Азовстали» и еще некоторых предприятий из области металлургии. Если возможность перевалки грузов будет заблокирована, то сильно пострадает логистика этих компаний. Перевозка через другие порты станет причиной повышения цен на продукцию металлопроката до 20 долларов за тонну. Станет дороже проволока сварочная нержавеющая 08Х18Н10Т и другие изделия.

Подорожание объясняется необходимостью вынужденной транспортировки грузов по железной дороге к другим портам. Все это приведет к тому, что украинский экспорт потеряет в конкурентоспособности, и государство потеряет из-за этого немало денег.

По сообщению Ассоциации морских портов Украины, морской торговый порт Мариуполя совершает до 40% экспортных отгрузок. Только за период с января по май через этот порт прошло 3,6 млн тонн продукции металлопроката, отправляемой за границу. Это 47% от всего металлоэкспорта страны.

Заменить Мариупольский порт смогут порты Большой Одессы, но это повлечет за собой затраты на доставку грузов в Одесскую область из Донецкой, следовательно, в цене возрастет и экспортируемая продукция. По предварительным оценкам аналитиков, если грузы все-таки будут переориентированы из Мариуполя в черноморские порты, то грузоотправителям придется платить сверху по 7-15 долларов за тонну.

Остались вопросы?

Наши компетентные специалисты могут вас проконсультировать, для этого заполните форму: