Положение на рынке металлургического сырья с 9 по 23 ноября 2017 года
Общая ситуация
На данный момент аналитики отмечают, что на стальном рынке доминируют негативные настроения. Впрочем, даже в таких условиях котировки на металлургическое сырье начали расти. В средних числах ноября пошла вверх стоимость лома в государствах Восточной Азии и Турции. На предельные отметки за минувшие 60 дней вышли кокс и руда.
Эксперты полагают, что данный подъем временный и основывается он, прежде всего, на положении дел в КНР, где пошли вверх цены на двутавровые балки, листы и другой прокат, после того, как правительство страны ввело ограничения на выпуск чугуна и стали в зимний сезон. Это, следуя логике, должно спровоцировать снижение спроса на сырье. Впрочем, есть мнение, что в ближайшем будущем значительного обвала стоимости кокса и руды не произойдет.
Турция
II половина ноября в этой стране отметилась снижением активности металлургов. Основными причинами такой пассивности стали не только неопределенность в прокатном сегменте, но и ситуация с национальной валютой, ведь лира просела по отношению к доллару до рекордной отметки. Впрочем, цена на лом пока не падает, а, как полагают игроки рынка, начнет даже расти в декабре.
Китай
В КНР сталевары на протяжении последних недель наращивают ценники на металлолом, а это может отразиться на объеме экспорта. Из-за ограничений, которые правительство ввело на производство агломерата и выплавку чугуна, немало сталелитейных компаний на территории Северо-восточного региона начало наращивать долю лома в шихте.
Пока что активность покупателей металлопродукции в КНР остается на высоком уровне, а это, при условии сокращения объемов, провоцирует рост котировок. Эксперты уверены, что компании, которых не коснутся ограничения руководства страны, станут наращивать выплавку, а потому спрос на руду будет высоким.
Уголь
В этом направлении ценники тоже растут. В частности, высококачественный австралийский уголь достиг 200 $ за тонну типа FOB, а с сентября это пиковый результат. Такой рост объясняется стабильными закупками со стороны китайских сталеваров. Однако не менее важны и перебои в функционировании угольного терминала порта Далримпл-Бей, что в Квинсленде (Австралия).