Тел.\факс: (812) 336-41-81
(812) 322-97-72
(812) 331-11-34
(812) 322-98-23
E-mail: office@alfa-sous.ru

Объемы закупок автостали в Иране возрастут

Мнение прессы Ирана

Представители иранских масс-медиа уверены, что в ближайшем будущем именно автомобильный сегмент государства станет одним из главных покупателей металла. Такой вывод был сделан в результате обзора рынка стали Ирана, который был проведен порталом из Украины «Металл Эксперт». Согласно данным этого исследования, в 2015 году автомобильный сектор Ирана выпустил чуть более 1 000 000 автомобилей, на которые было израсходовано порядка 600 000 тонн стали. Однако к 2025 году число собранных машин должно быть доведено до 3 000 000 единиц, причем порядка 1 000 000 станут экспортировать.

Текущая ситуация

После того, как с этой страны были сняты международные санкции, что произошло в январе 2016 года, целый ряд автомобильных компаний из Европы и Азии, что и до этого были партнерами Ирана, активизировались и начали проявлять к нему немалый интерес. Так, группа PSA Peugeot Citroen уже создала два предприятия, совместно с иранским корпорациями SAIPA и Iran Khodro. Эти проекты подразумевают сборку автомобилей французской Группы на мощностях иранских конвейеров. При этом инвестиции немалые – порядка 700 000 000 €. Не отстают и иные игроки рынка – переговоры также ведутся между компаниями IKCO (Иран) с Daimler и Fiat.

Меры правительства

Руководство Ирана намерено способствовать развитию национальной отрасли, и в этих целях собирается изменить требования на предмет минимально допустимого порога локализации. Подобное решение должно создать благоприятный климат для возведения новых заводов по выпуску автомобильных компонентов. Идет работа и на международном уровне – переговоры с Алжиром и Оманом завершились решением об образовании в этих государствах сборочных линий, где будут производиться модели корпораций SAIPA и IKCO.   

Положение на рынке металла

С 1 января 2016 года правительством были повышены импортные пошлины на автомобильный лист, нержавеющий лист и прочие типы плоского проката. С 10-20% они поднялись до отметки в 20-25%. Неудивительно, что именно такая политика стала причиной масштабных панов компании Posco. Эта корейская корпорация на данный момент является самым крупным поставщиком автомобильного листа в Иран. Теперь же она решила создать с местной фирмой PKP объединенное производство – новый комбинат с мощностью в 600 000 тонн холодного проката и 1 600 000 тонн горячего проката ежегодно.

Что касается данных от World Steel Association, то за первые 6 месяцев сего года иранские сталевары выдали 8 800 000 тонн металла, что на 5.2% превышает уровень АППГ. При этом июньский прирост составил 11.3%.

 




5+3