Объемы транспортировки металла по ж/д падают
Общие тенденции
Сентябрь этого года отметился снижением объемов погрузки черных металлов на составы РЖД. Общий тоннаж составил 5 500 000 тонн – налицо отставание от АППГ на 5.2%. Если же считать с сначала 2016 года, посредством железной дороги было перевезено 52 800 000 тонн черных металлов, а это меньше показателя АППГ на 1.9%.
Экспорт
Относительно распределения грузов, то сентябрь продемонстрировал снижение объемов как в экспортном направлении (на 3%), так и внутри России (на 8%). Значительнее всего рухнули поставки в США и Турцию. И если в Америку они просели на 20%, то в Турцию на все 50%! С другой стороны, налицо прирост на четверть ввоза в Тайвань. Кроме того, российские компании вышли на рынки Саудовской Аравии (сегмент стальных заготовок) и Финляндии, куда отправляются трубы большого диаметра (стальные) и нержавеющие прямоугольные профильные шлифованные трубы.
Сентябрь ознаменовался и сокращением производства. Сравнительно с АППГ, выплавка чугуна просела на 9.9%, а стали – на 2.1%. Положительную динамику продемонстрировал только прокат черных металлов, которого выпустили на 0.3% больше.
Ограничения
Турецкая корпорация Erdemir Group, которая является лидером среди национальных компаний-производителей плоского проката, поддержанная еще несколькими металлургическими корпорациями, подала жалобу руководству Турции. В ней излагалось прошение о начале антидемпингового расследования, нацеленного против потока плоского проката (горячекатаного) из Украины, РФ и Китая. Это серьезный удар, так как сейчас Турция является вторым по значимости рынком для российских комбинатов.
В будущем на серьезный прирост на экспортном направлении рассчитывать не приходится, ведь власти Европейского Союза не только активировали ряд пошлин, но также планируют ввести дополнительные.