На комбинате АрселорМиттал Кривой Рог реализуется новая технология трамбования шихты. Инвестиции в проект достигли 170 000 000 $.
Новая батарея на комбинате
На мощностях сталелитейного комбината АрселорМиттал Кривой Рог, что числится в составе конгломерата ArcelorMittal, стартовало горячее тестирование на коксовой батарее №6. Испытания проходят в соответствии с технологией трамбования шихты. Такая батарея на территории Украины первая и пока единственная.
На мощностях коксового цеха №1 сейчас проходят работы пусконаладочного и регулировочного характера. Также на заводе уже загрузили коксовальные камеры и получили пилотную партию кокса.
Общий объем вложений в возведение коксовой батареи достиг 128 000 000 $. Однако, если учесть, что в нынешнем году планируется закончить строительство и оборудование аналогичной батареи №5, сумма инвестиций вырастет до 170 000 000 $.
Цель строительства
Назначение нового комплекса заключается в дополнительных объемах производства кокса, а также коксового газа. Это обеспечит возможность сократить потребляемые объемы природного газа и кокса во время выплавки, что в дальнейшем отразится на цене горячекатаных кругов 40ХН2МА высокого качества, арматуры, листовой стали и т. п. Экономический эффект от запуска нового комплекса ожидается в объеме 1 060 000 тонн кокса с влажностью в 6% ежегодно. Этот уголь будет использоваться в домнах комбината.
На заводе идет возведение новых батарей повышенной мощности, объем печей которых будет составлять 35.8 м³. При этом внедряется метод трамбования (предварительного) и загрузки шихты (бездымной). Трамбовочная загрузка предполагает создание брикетированного угля вне печи. Получившийся в итоге пирог из слоев угля, подогнанный к размерам печи, загружается внутрь.
Благодаря трамбованию плотность шихты возрастает на 35%, что позволяет нарастить отдачу печи на 12%. А еще трамбование дает возможность применять кокс низкого качества, повысить качество получаемого кокса и нарастить объемы выхода годного сырья