Тел.\факс: (812) 336-41-81
(812) 331-11-34
(812) 322-97-72
(812) 322-98-23
E-mail: office@alfa-sous.ru

Налог на выбросы в России вводить нельзя

Обсуждение экологических вопросов

В России на данный момент активно обсуждаются экологические вопросы, однако многие аналитики полагают, что подобные дебаты несут высокие потенциальные риски для экономики и, как следствие, безопасности.

Так, на круглом столе, который был проведен в Аналитическом центре ИПЕМ, были рассмотрены перспективы выполнения климатического соглашения, заключенного в Париже. Своими выводами с аудиторией поделились Александр Григорьев, занимающий должность главы исследовательского департамента ТЭК, вместе с Юрием Саакяном, являющимся гендиректором того же ИПЕМ.

Положение России

В представленном ими докладе указывается, что именно природоохранные аспекты не единожды применялись развитыми государствами как инструмент конкуренции. Кроме того, было указано, что Россия всегда выполняла взятые на себя обязательства, причем нередко их даже перевыполняла, тогда, как прочие развитые государства этого не делали. В итоге РФ не получила от подобных соглашений никаких выгод.

Комментарии Юрия Саакана

Он отметил, что вновь может повториться ситуация, когда Россия полностью выполняла взятые на себя обязательства, причем нередко это делалось в ущерб национальной экономике. А западные партнеры попросту отказывались что-либо делать, как это было в случае выполнения США Киотского протокола. Также были случаи, когда они просто переставали выполнять пункты договора, причем никаких экономических или репутационных потерь не несли. В связи с этим российскому правительству необходимо рассмотреть вопрос осуществления Парижского соглашения, исходя из интересов России, без подрыва своих позиций.

Возможные итоги повышения налогов

Авторы доклада рассмотрели перспективу, основанную на установлении налога на выбросы в 15 $/тонна. Расчеты показали, что ежегодные выплаты достигнут отметки в 42 000 000 000 $, что эквивалентно 2 560 000 000 000 - 3 290 000 000 000 рублей. Подобные суммы достигают 4.1% ВВП, в пересчете на итоги 2015 года, либо 24% доходов бюджета, либо 45% общего объема резервного фонда. А при введении ставки в 35 /тонна, объемы налогов достигнут отметки в 9.6% ВВП.

При этом в зоне риска оказываются компании ТЭК и промышленного сегмента, работа которых отличается высокими показателями выбросов и энергопотребления – металлургические комбинаты (выпускающие прокат, фасон, крепеж, калиброванные круги и т. п.), заводы по производству цемента и удобрений азотного типа. Новые налоги будут поглощать около 75% прибыли компаний, либо 615% EBITDA за минувшие годы.

Следовательно, необходимо ожидать проявления негативных последствий, которые могут попросту подорвать российскую экономику. А это чревато социальными потрясениями и потерей безопасности, в том числе и продовольственной.




3+6