Тел.\факс: (812) 331-11-34
(812) 322-98-23
(812) 322-97-72
(812) 336-41-81
E-mail: office@alfa-sous.ru

На судах СЗП в 2015 году перевезли свыше 1 000 000 тонн металла

На судах СЗП в 2015 году перевезли свыше 1 000 000 тонн металлаИтоги 2015 года для СЗП

Отчет по 2015 году показал, что за это время на судах, принадлежащих Северо-Западному пароходству, было перевезено порядка 4 800 000 тонн грузов. А это меньше результата 2014 года на 14%. Причинами обвала стали два основных фактора – спад в экономике России, а также маловодье на водных путях внутри страны. Однако это не отразилось на прибыли компании. Хотя операционные показатели и были снижены, доходы, получаемые в результате фрахтовой деятельности пароходства, которые достигают 98% от общего денежного потока, выросли до 8 000 000 000 руб., показав увеличение на 25%.

Причины роста доходности

Немаловажным оказалось решение руководства о подключении значительно части флота СЗП к транспортировке грузов, относящихся к высокотарифицированной категории. Для этого были выделены, в числе прочих, 7 кораблей типа RSD49 «Нева-Лидер», а также 10 кораблей типа DCV36 «Аметист».

Как показали итоги 2015 года, корабли типа RSD49 «Нева-Лидер» доставили 490 000 тонн грузов, причем 380 000 тонн ушло на экспорт. Корабли типа DCV36 «Аметист» перевезли гораздо больше – свыше 1 000 000 тонн грузов, причем порядка 500 000 тонн пришлось на экспортные поставки, а 450 000 тонн отнесены к транспортировке между зарубежными портами.

Статистика

Относительно типов грузов, что перевозились на судах, то порядка 70% всей прибыли дали поставки древесины, зерна, лома, продукции из черных металлов, удобрений (минеральных и химических), всевозможного оборудования и грузов проектных типов.

Структура транспортировки на пароходах не претерпела изменений. Наибольший объем пришелся на зерно – 1 430 000 тонн. Относительно прочих типов грузов, то показатели следующие:

- металлы (черные) – свыше 1 000 000 тонн;

- удобрения (минеральные и химические) – 780 000 тонн;

- уголь – 340 000 тонн;

- металлы цветные (фольга, алюминиевая сварочная проволока, круги и т. д.)  – 170 000 тонн;

- лом – 140 000 тонн;

- грузы химического типа – 120 000 тонн;

- прочее – 500 000 тонн.

Значительная доля перевозок, составившая порядка 70.2% (3 400 000 тонн), была достигнута за счет экспортных грузов и показала прирост в 6.7%. Что касается номенклатуры, то основная масса грузов представлена зерновыми, металлоломом, черными металлами, удобрениями химического и минерального видов, пиломатериалами и прочим. 

Транспортировка грузов между зарубежными портами достигла 23.6% от всего объема (порядка 1 100 000 тонн). Снижение в 2015 году составило 36%, так как были уменьшены объемы перевозок удобрений, металла, лома, дерева и зерновых.

Значительный обвал зафиксирован в сфере импортных грузоперевозок, который просел до 270 000 тонн (вдвое). Это спровоцировано снижением грузопотока стройматериалов и конструкций, черных металлов и грузов химического назначения из ЕС в Россию. Доля же импорта в 2015 году оказалась и вовсе незначительной – 5.7%.

Объем же транспортировки внутри России на судах СЗП равен 22 000 тонн, причем сюда относятся также перевозки различного оборудования в трюмах теплохода типа «Аметист», осуществленные по Северному морскому пути, а также строительных грузов в Калининград из Северо-Западных портов.   

 

 




8+5