Конкуренция в трубном сегменте России постоянно растет
Комментарии Александра Титова
Во время своего выступления на конференции «Стальные трубы…», которая в России уже 7-я по счету, гендиректор ПК ДИА отметил, что с первых чисел нынешнего года отечественный рынок металлопроката демонстрирует слабую активность покупателей, причем эта тенденция стабильна. Подобная ситуация объясняется 2-мя основными факторами:
- Слишком высокие цены в зимние месяцы;
- Наполненность складов металлоцентров и металлобаз.
Не стоит сбрасывать со счетов и ожидания покупателей, которые надеются на снижение котировок в будущем, из-за чего ограничивают закупки продукции, что вынуждает опускать и без того низкую цену на зеркальные трубы в СПб и других регионах.
Все это спровоцировало новый виток конкурентной борьбы между трубными компаниями, причем снижение цен на готовую продукцию идет быстрее, чем падают котировки на рулонную сталь. Растет и соперничество между комбинатами, да и выход на рынок нового предприятия АрселорМиттал Татарстана подливает масла в огонь.
Это приводит к тому, что сегмент труб среднего и малого диаметра становится крайне непривлекательным для возможных инвесторов.
ДИА
Руководство этой Производственной компании разработало собственную стратегию действий, которая во главу угла ставит работу в иных направлениях. В частности, предполагается активнее действовать в повышении степени загрузки уже наличествующих мощностей, а также в сегменте полимерных труб. Весьма перспективным признан и сектор металлообработки.
В соответствии с данной программой, уже в текущем году корпорация начала производство труб «плоский овал», параметры которых составляют 30/15 мм, а также труб, с толщиной стенки в 4.5 мм и диаметром в 159 мм