Тел.\факс: (812) 336-41-81
(812) 322-97-72
(812) 322-98-23
(812) 331-11-34
E-mail: office@alfa-sous.ru

Иранская железная дорога будет строиться из индийских рельсов

Новые данные

По информации от информационного агентства PTI (Индия), которое ссылается на собственный источник в руководстве государства, июль отметится масштабными поставками рельсов от металлургических корпораций страны в Иран. Сумма сделки оглашена в 150 000 000 $. Эти рельсы пойдут на развитие и совершенствование инфраструктуры порта Чахабар. Соглашение межгосударственного значения о поставках железнодорожных рельсов было подписано во время майского визита Нарендры Моди, который занимает пост премьер-министра Индии, в Иран.

Перспективы

Сам порт Чабахар, что находится неподалеку от Пакистанской границы, привлек внимание индусов в качестве выгодного плацдарма для последующей экспансии в Афганистан и государства Персидского залива. Согласно пунктам подписанного соглашения, корпорация Ircon, что числится в концерне Indian Railways в качестве строительного подразделения, отвечает за укладку железной дороги Чабахар-Захедан. Эта магистраль окажется связующим звеном между Афганистаном и портом в Иране, дав возможность компаниям Индии проникнуть и закрепиться на рынке Афганистана.

На данный момент Афганистан, который лишен выхода к морю, с побережьем связывает исключительно одна дорога, которая проходит через порт Карачи (Пакистан). Но планы на магистраль более серьезные, так как она станет дублировать одно из ответвлений Великого шелкового пути, посредством которого китайские провинции связаны с портами Пакистана. Кроме того, стоит поспешить, так как компании из КНР уже приступили к созданию соответствующей инфраструктуры на территории Пакистана.

Инвестиции

Как стало известно, компании Индии выразили готовность к серьезным вложениям во всемерное развитие свободной экономической зоны Чабахар. Сумма достигнет отметки в 300 000 000 $. Так, в планах возведение нескольких заводов, в числе которых будет химический комплекс и алюминиевый комбинат, выпускающий трубы из алюминия. Готовая продукция этих предприятий будет поставляться не только на рынок Ирана, но также вывозиться в государства Персидского залива и Афганистан. Причем это только начало большого инвестиционного проекта, ведь в будущем общая сумма вложений в СЭЗ Чабахар перевалит за 1 000 000 000 000 рупий, что эквивалентно 15 000 000 000 $.




2+1