Тел.\факс: (812) 331-11-34
(812) 322-98-23
(812) 322-97-72
(812) 336-41-81
E-mail: office@alfa-sous.ru

ФАС рассчитывает на долгосрочные контракты

Вопросы конференции

Под протекторатом Антимонопольной службы России была созвана конференция, где участвовали представители Экспертных советов относительно развития конкуренции в металлургии и железнодорожном транспорте.

В списке дневного порядка были темы по росту стоимости металлопроката, на что жалуются производители вагонов для железной дороги. Также обсуждалась сложившаяся ситуация в металлургии, а еще выносились вопросы по указанию тенденций перемен ценника на исходное сырье и продукцию.

Прибывшие

Конференция обозначилась присутствием массы высоких лиц, что представляли различные отрасли – как металлургическую, так и транспортную. А еще в это число вошли члены от различных общественных организаций и отраслевых объединений. Почтили конференцию и представители органов исполнительной власти (федерального масштаба).

Состояние вагоностроительного сектора

Как отмечают специалисты, вагоностроительная отрасль находится в глубоком кризисе, ведь стоимость металла, необходимого для выпуска вагонов, выросла на 28%, тогда как ценник на вагоны, в сравнении с 2013 годом, упал на 26%. А это значит, что, после пересмотра статистических данных за 2014 год, падение объемов производства железнодорожных вагонов может составить более 20%.

Впрочем, нержавейка не слишком широко используется в выпуске вагонов, так что продажа нержавеющей ленты не должна пережить подобных кризисных моментов.

Последствия

Естественно, такое подорожание исходного сырья и готовых вагонов обязательно скажется на ценнике, который представят операторы подвижного состава. Это повлечет увеличение затрат грузовладельцев (в транспортном отношении). Платить же придется конечному потребителю, так как повышение цены будет заложено в продукте.

Металлурги оправдывают свою политику повышения цены на металл ростом затрат, что необходимы не только в процессах выплавки, но и в ходе транспортировки.

Возможные решения

Как отметил Анатолий Голомолзин, который занимает должность заместителя руководителя ФАС, сейчас исполнительная власть рассматривает варианты урегулирования положения. Что касается решения, то комитет оценивает варианты заключения долгосрочных контрактов, как едва ли не наиболее действенный метод.

Он отметил пример производителей сортамента (газового), а также организаций с условиями долевого участия ОАО «Газпром». Именно между ними и заключались такие долгосрочные договоры. По мнению Голомолзина подобная практика позволяет учитывать положение на рынке, а также влияние конъюнктуры на охрану интересов как покупателя, так и продавца.

Было решено, что участники конференции подготовят свои предложения относительно вероятности заключения контрактов на долгосрочной основе между вагоностроительными и металлургическими предприятиями. При этом будет выведен принцип формирования стоимости вагонов. Не исключаются предложения по субсидированию кредитных ставок, разворачиванию инфраструктурных проектов, что подстегнет спрос на вагоностроительную продукцию, равно, как и процессы импортозамещения.




3+1