Цены на металл для автокомпаний растут
Новый виток роста цен
Стало известно, что металлургические компании России намерены повысить ценник на металл для автомобильных предприятий. Пока что в 2016 году это первый подобный случай. Относительно роста стоимости, то он составит от 3.5% до 5%. Это спровоцирует 1-процентный рост цен на машины. В минувшем году споры между автогигантами и сталеварами достигли такого накала, что решать их пришлось самому президенту.
Реакция автоконцернов
Представители автомобильных корпораций пока неохотно комментируют данную новость. В пресс-службе Ford пояснили, что их фирма подписала долгосрочные контракты на поставки металла, а это гарантирует возможность покупки оцинкованных листов по специальной цене, и любые корректировки цен могут происходить исключительно в рамках указанных договоров. КАМАЗ не намерен оглашать условия контрактов. Было указано только, что поставки стали для него продолжаются по прежним условиям. А вот в компаниях АвтоВАЗ, Renault и ГАЗ вовсе отказались от комментариев.
Прецеденты
Они не единичны, ведь рост отпускных котировок на металл нередко приводит к конфликтам между клиентами и металлургами, причем первые сразу отправляют жалобы в ФАС и правительство, утверждая, что подобное решение сталеваров необоснованно. На протяжении кризиса 2008-2009 годов подобные споры Владимиру Путину и Игорю Сечину приходилось решать постоянно.
А в 2008 году один из споров закончился гневной реакцией Путина в отношении Игоря Зюзина (владельца Мечела), результатом чего стало падение капитализации компании на 1/3 всего за день. Конец подобным спорам наступил в 2010 году. Именно тогда стороны согласились перейти на новый тип долгосрочных контрактов, в соответствии с которыми расчет цены производится по формуле, что привязана к экспортным котировкам.
2014 год
Именно тогда произошел последний виток споров, ведь металлурги огласили рост цен на металл сразу на 30-40%. В ФАС посыпались жалобы не только от автокомпаний, но и от производителей вагонов, а еще нефтяных корпораций. Итогом стал рост котировок на 30%.
Нынешнее положение
Сейчас стальной рынок на дне, а падение стоимости длится уже 3 года. Для сравнения – в 2011 году цена за тонну горячего проката (на экспорт) в портах Черного моря достигала 579 $, тогда как сейчас она рухнула до 262 $/тонна. Это влияет и на внутренние цены – снижение на горячий прокат составило 30%, а на холодный – 20%.
По мнению Бориса Синицына, который занимает пост аналитика в «ВТБ Капитал», рост стоимости металла феврале и в марте попросту компенсирует эффект девальвации рубля в конце минувшего года. Да и в долгосрочность подобного повышения он не верит, так как компаниям необходимо восстановить котировки при восполнении запасов. Немаловажным является и то, что загрузка мощностей сейчас на min уровне с 2008 года.
Реакция автокомпаний
Автомобильные концерны всегда реагируют на изменение цены первыми. Тем не менее, как указал Владимир Беспалов, другой аналитик «ВТБ Капитала», рост себестоимости машин в феврале будет незначительным и составит всего 0.3-0.4%, если котировки все же поднимутся. При условии роста цен на компоненты из-за подорожания металла, увеличение себестоимости будет несколько серьезнее – от 0.7% до 1%.
Игорь Васильев, являющийся старшим аналитиком Sberbank CIB, отметил, что собственно прокат крайне незначительно влияет на себестоимость авто. Гораздо более важным является непосредственно курс руля, так как в машинах много импортных компонентов.