Тел.\факс: (812) 336-41-81
(812) 322-97-72
(812) 322-98-23
(812) 331-11-34
E-mail: office@alfa-sous.ru

Цены на металл для автокомпаний растут

Цены на металл для автокомпаний растутНовый виток роста цен

Стало известно, что металлургические компании России намерены повысить ценник на металл для автомобильных предприятий. Пока что в 2016 году это первый подобный случай. Относительно роста стоимости, то он составит от 3.5% до 5%. Это спровоцирует 1-процентный рост цен на машины. В минувшем году споры между автогигантами и сталеварами достигли такого накала, что решать их пришлось самому президенту.

Реакция автоконцернов

Представители автомобильных корпораций пока неохотно комментируют данную новость. В пресс-службе Ford пояснили, что их фирма подписала долгосрочные контракты на поставки металла, а это гарантирует возможность покупки оцинкованных листов по специальной цене, и любые корректировки цен могут происходить исключительно в рамках указанных договоров. КАМАЗ не намерен оглашать условия контрактов. Было указано только, что поставки стали для него продолжаются по прежним условиям. А вот в компаниях АвтоВАЗ, Renault и ГАЗ вовсе отказались от комментариев.

Прецеденты

Они не единичны, ведь рост отпускных котировок на металл нередко приводит к конфликтам между клиентами и металлургами, причем первые сразу отправляют жалобы в ФАС и правительство, утверждая, что подобное решение сталеваров необоснованно. На протяжении кризиса 2008-2009 годов подобные споры Владимиру Путину и Игорю Сечину приходилось решать постоянно.

А в 2008 году один из споров закончился гневной реакцией Путина в отношении Игоря Зюзина (владельца Мечела), результатом чего стало падение капитализации компании на 1/3 всего за день. Конец подобным спорам наступил в 2010 году. Именно тогда стороны согласились перейти на новый тип долгосрочных контрактов, в соответствии с которыми расчет цены производится по формуле, что привязана к экспортным котировкам.

2014 год

Именно тогда произошел последний виток споров, ведь металлурги огласили рост цен на металл сразу на 30-40%. В ФАС посыпались жалобы не только от автокомпаний, но и от производителей вагонов, а еще нефтяных корпораций. Итогом стал рост котировок на 30%.

Нынешнее положение

Сейчас стальной рынок на дне, а падение стоимости длится уже 3 года. Для сравнения – в 2011 году цена за тонну горячего проката (на экспорт) в портах Черного моря достигала 579 $, тогда как сейчас она рухнула до 262 $/тонна. Это влияет и на внутренние цены – снижение на горячий прокат составило 30%, а на холодный – 20%.

По мнению Бориса Синицына, который занимает пост аналитика в «ВТБ Капитал», рост стоимости металла феврале и в марте попросту компенсирует эффект девальвации рубля в конце минувшего года. Да и в долгосрочность подобного повышения он не верит, так как компаниям необходимо восстановить котировки при восполнении запасов. Немаловажным является и то, что загрузка мощностей сейчас на min уровне с 2008 года.

Реакция автокомпаний

Автомобильные концерны всегда реагируют на изменение цены первыми. Тем не менее, как указал Владимир Беспалов, другой аналитик «ВТБ Капитала», рост себестоимости машин в феврале будет незначительным и составит всего 0.3-0.4%, если котировки все же поднимутся. При  условии роста цен на компоненты из-за подорожания металла, увеличение себестоимости будет несколько серьезнее – от 0.7% до 1%.

Игорь Васильев, являющийся старшим аналитиком Sberbank CIB, отметил, что собственно прокат крайне незначительно влияет на себестоимость авто. Гораздо более важным является непосредственно курс руля, так как в машинах много импортных компонентов.




6+1