Тел.\факс: (812) 322-98-23
(812) 331-11-34
(812) 336-41-81
(812) 322-97-72
E-mail: office@alfa-sous.ru

Автокомпании Индонезии против антидемпинговых пошлин

Автокомпании Индонезии против антидемпинговых пошлинИнициатива от Gaikindo

Ассоциация автопроизводителей Индонезии подала просьбу в правительство государства. В ней автоконцерны выступили против продления пошлин антидемпингового характера, которые были введены в отношении холодного проката в рулонах, поставляемых из Японии, Китая, Тайваня и Кореи. Сейчас они в силе, но срок их действия истекает уже в марте сего года. Производители авто поясняют, что они закупают металл высокого качества с КНР, Японии и Корее. В свете этого, введение пошлин привело к заметному удорожанию различной продукции – выросла стоимость на нержавеющую ленту с заводов, листовой прокат, сплавы для различных компонентов и т. д. Как следствие, конкурентоспособность сборочных предприятий Индонезии снижается, и они проигрывают соперничество концернам из Тайваня и Малайзии.

Параметры пошлин

На данный момент антидемпинговыми пошлинами облагается холодный прокат с толщиной от 0.17 мм и с шириной до 1 250 мм. Они были введены решением Антидемпингового комитета, что числится в составе Министерства торговли, еще в марте 2013 года, а срок их действия составляет 3 года. Размер сборов колеблется от 5.9% до 55.6%.

Относительно государств, то ситуация с пошлинами такова:

- металлурги из Кореи – от 10.1 до 11%;

- китайские концерны – 43.5% (исключение составляет только Wuhan Steel – 13.6%);

- сталевары Японии – 55.6% (исключение сделано лишь для JFE Steel – 18.6%).

Представители KADI официально заявили, что сейчас осуществляется проведение повторного расследования. А вердикт, сохраняющий пошлины, отменяющий их либо инициирующий пересмотр, будет обнародован уже в I квартале 2016 года.

Позиция Индонезийской металлургической ассоциации

Как сообщили официальные лица от IISIA, их ассоциация всемерно поддерживает решение по сохранению и продлению указанных препон по импорту металлопродукции. Как сообщил в интервью Хидаята Трисепутро, занимающий пост исполнительного директора данной Ассоциации, после того, как между Индонезией и государствами АСЕАН было подписано соглашение о зоне свободной торговли, спрос на местный прокат со стороны автопроизводителей обвалился и без пошлин.

На данный момент ситуация характеризуется тем, что в страну идут значительные объемы дешевого проката, которые и заполняют внутренний рынок. Следовательно, сохранение имеющихся пошлин необходимо. А еще Хидаята Трисепутро полагает, что государство обязано стимулировать автопроизводителей, дабы они закупали больше отечественного проката.

Положение в автомобильном секторе

2014 год отметился выпуском в Индонезии 1 300 000 авто (как легковых, так и коммерческих), причем около 200 000 единиц ушло на экспорт. 2015 год показал спад в объемах сборки – всего с конвейеров сошло 1 100 000 машин, однако большинство аналитиков полагают это явление временным.

До 2020 года должны быть расширены имеющиеся мощности. Кроме того, на данный момент идет процесс возведения еще одного автозавода. Относительно текущих объемов потребления металла в автомобильном секторе, то они оценены в 1 000 000 тонн ежегодно, причем около 500 000 тонн – именно листовой прокат.

Японская инициатива

Январь сего года стал месяцем начала работы нового металлургического завода, который в Индонезии был построен компанией JFE Steel (Япония). Он ориентирован на производство автомобильного листа (оцинкованного) с производственной мощностью в 400 000 тонн ежегодно. Это должно полностью обеспечить потребности государства. А вот непокрытый прокат клиенты предпочитают импортировать.




3+0